Фото
Колодеева Светлана
15.01.2016

    Технологии аутсорсинга в банковской деятельности

    В рыночных условиях для банков особенно актуальное значение приобретает аутсорсинг, позволяющий поддерживать в условиях жесткой конкуренции финансовую устойчивость этих учреждений. Для России этот инструмент управления является относительно новым.

    Специалисты полагают, что к услугам аутсорсеров экономически выгодно и целесообразно обращаться при возникновении трудностей в банковской деятельности. Есть и противники этого подхода, настаивающие на том, что аутсорсинг должен быть основой стратегической деятельности каждого банка. При этом очень важно правильно выбрать процессы для выполнения сторонними организациями. Однако, понимание аутсорсинга как покупки операций, которые могут осуществляться банком самостоятельно, в сторонних компаниях, существенно упрощает такое понятие.

    Аутсорсинг – это часть стратегии управления, а не просто вид партнерского взаимодействия или кооперации. В отличие от операции субподряда, аутсорсинг является стратегией управления компанией, предполагающей реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений фирмы определенным образом. Фактически, аутсорсинг предполагает передачу не только обязанностей, но и ответственности за предоставление определенных услуг компаниям-партнерам по бизнесу. Недостаточность необходимого количества и качества ресурсов является стержневым фактором привлечения сторонних организаций к банковским операциям. Экстернализация функций сторонним исполнперсоналям существует много лет, и аутсорсинг оправданно считается логическим продолжением принципов, предусмотренных в идее разделения труда.
    При реализации аутсорсинга банком при обслуживании отечественных товаропроизводителей можно выделить 4 этапа: формирование заказа; выбор субъекта аутсорсинга; разработка условий и заключение соглашения; анализ требований соглашения, а также оценка эффективности применения аутсорсинга банком. Среди различных методов мотивации аутсорсинга следует выделить: наличие в соглашении условия о вознаграждении за превышение установленных нормативов, информации о санкциях за невыполнение соглашения, проведение конкурсов, тендеров и пр. В стратегической перспективе применение аутсорсинга банком при обслуживании товаропроизводителей направлено на завоевание ими прочных позиций на рынке, что выражается в создании положительного имиджа банка, расширении круга клиентов, а также 67поддержании долгосрочных деловых связей с товаропроизводителями.

    По данным журнала Fortune, 90 % современных финансовых учреждений применяют аутсорсинг хотя бы для одного бизнес-процесса. В настоящее время, для банков России характерными функциями, которые передаются на аутсорсинг, являются управление задолженностью, персоналом, ИТ-обеспечение, маркетинговые исследования, рейтинговые и транспортные услуги. Ключевыми проблемами, которые могут возникать при применении аутсорсинга, являются: недобросовестные действия партнеров; отсутствие гибкости; скрытые издержки; отсутствие экономии на затратах; утечка информации; ограниченная прозрачность данных; недостаточное качество предоставляемых услуг аутсорсинга; внесение изменений в соглашения и сложность управления. 

    В рыночных условиях для банков особенно актуальное значение приобретает аутсорсинг, позволяющий поддерживать в условиях жесткой конкуренции финансовую устойчивость этих учреждений. Для России этот инструмент управления является относительно новым.

    Специалисты полагают, что к услугам аутсорсеров экономически выгодно и целесообразно обращаться при возникновении трудностей в банковской деятельности. Есть и противники этого подхода, настаивающие на том, что аутсорсинг должен быть основой стратегической деятельности каждого банка. При этом очень важно правильно выбрать процессы для выполнения сторонними организациями. Однако, понимание аутсорсинга как покупки операций, которые могут осуществляться банком самостоятельно, в сторонних компаниях, существенно упрощает такое понятие.

    Аутсорсинг – это часть стратегии управления, а не просто вид партнерского взаимодействия или кооперации. В отличие от операции субподряда, аутсорсинг является стратегией управления компанией, предполагающей реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений фирмы определенным образом. Фактически, аутсорсинг предполагает передачу не только обязанностей, но и ответственности за предоставление определенных услуг компаниям-партнерам по бизнесу. Недостаточность необходимого количества и качества ресурсов является стержневым фактором привлечения сторонних организаций к банковским операциям. Экстернализация функций сторонним исполнителям существует много лет, и аутсорсинг оправданно считается логическим продолжением принципов, предусмотренных в идее разделения труда.
    При реализации аутсорсинга банком при обслуживании отечественных товаропроизводителей можно выделить 4 этапа: формирование заказа; выбор субъекта аутсорсинга; разработка условий и заключение соглашения; анализ требований соглашения, а также оценка эффективности применения аутсорсинга банком. Среди различных методов мотивации аутсорсинга следует выделить: наличие в соглашении условия о вознаграждении за превышение установленных нормативов, информации о санкциях за невыполнение соглашения, проведение конкурсов, тендеров и пр. В стратегической перспективе применение аутсорсинга банком при обслуживании товаропроизводителей направлено на завоевание ими прочных позиций на рынке, что выражается в создании положительного имиджа банка, расширении круга клиентов, а также 67поддержании долгосрочных деловых связей с товаропроизводителями.

    По данным журнала Fortune, 90 % современных финансовых учреждений применяют аутсорсинг хотя бы для одного бизнес-процесса. В настоящее время, для банков России характерными функциями, которые передаются на аутсорсинг, являются управление задолженностью, персоналом, ИТ-обеспечение, маркетинговые исследования, рейтинговые и транспортные услуги. Ключевыми проблемами, которые могут возникать при применении аутсорсинга, являются: недобросовестные действия партнеров; отсутствие гибкости; скрытые издержки; отсутствие экономии на затратах; утечка информации; ограниченная прозрачность данных; недостаточное качество предоставляемых услуг аутсорсинга; внесение изменений в соглашения и сложность управления. 

    Количество просмотров: 282