В условиях финансово-экономического кризиса и смены технологических укладов экономики значительное влияние на деятельность субъектов хозяйствования имеет применение таких форм и методов стимулирования персонала, которые способствовали бы высокой продуктивности их работы.
Цель стимулирования – привлечение и удержание компетентных сотрудников, создание механизма мотивации труда, который был бы целесообразным, эффективным и способствовал повышению конкурентоспособности предприятия. Именно стимулирование труда является одним из наиболее эффективных методов мотивации, в частности персонала, который передается кадровым агентством по договору другим фирмам.
Источниками материального стимулирования являются фонд оплаты труда, а также свободный остаток прибыли (или дохода). Нельзя также забывать о социальном пакете, который является стимулом для лучшего выполнения поставленных рабочих задач. Социальный пакет – это блага, которые выступают в виде льгот, компенсаций, привилегий и социальных гарантий, превышающих размер основной заработной платы.
Среди приоритетов социальных пакетов следует выделить: выплаты больничных, медицинское страхование, компенсация расходов на транспорт, обучение за счет фирмы, оплата обедов, обеспечение мобильной связью, предоставление (или частичная компенсация) путевок в санатории, материальная помощь при бракосочетании, рождении ребенка и пр., беспроцентное кредитование, предоставление в служебное и неслужебное использование автомобиля, оплата амортизации личного транспорта работника и расходов на топливо, оплата наемного жилья.
Приоритеты могут меняться с учетом финансового положения фирмы и должны быть согласованы с персоналом агентства.