Фото
Деревянко Ирина
26.02.2013

    Увольнение материально ответственных лиц

    Перед передачей материальных ценностей от одного материально ответственного лица другому, необходимо провести инвентаризацию передаваемых ценностей. Вам помогут в этом Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые четко описывают всю процедуру проведения инвентаризации.

    Согласно п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации для ее проведения на предприятии необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Комиссия необходимо в случае проведения в компании плановых инвентаризаций, установления фактов хищения или злоупотребления, установления порчи ценностей, передачи имущества в аренду и т.п. Проведение инвентаризации обязательно также и при смене материально ответственных лиц (увольнение приводит к такой смене). При малом объеме инвентаризационных работ обязанности постоянно действующей комиссии возлагаются на рабочую комиссию. Она создается только на время проведения внеплановой инвентаризации. Состав постоянно действующей и рабочих комиссий утверждается приказом руководителя компании. В состав комиссии следует включать представителей администрации, бухгалтерских сотрудников, других специалистов (инженеров, экономистов, технологов и т.д.).

    Следует отметить, что отсутствие даже одного члена инвентаризационной комиссии, а также материально ответственного лица при проведении инвентаризации является основанием для признания ее результатов недействительными (это предусмотрено п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации).

    Материально ответственное лицо перед проведением у него проверки составляет расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на материальные ценности сданы в бухгалтерскую службу или самой комиссии, все материальные ценности, которые поступили на ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны на расходы. Аналогичную расписку составляют и те лица, которые имеют подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение ценностей (п. 2.4 приказа Минфина России от 13.06.95 года № 49).

    Мы не станем подробно рассматривать собственно процедуру проведения имущественной проверки, так она четко прописана в Методических указаниях по инвентаризации. Однако следует обратить внимание на проблемный вопрос проведения инвентаризации: действия администрации, если увольняющийся сотрудник в ходе проверки не отчитался за вверенные ему материальные ценности.

    Перед передачей материальных ценностей от одного материально ответственного лица другому, необходимо провести инвентаризацию передаваемых ценностей. Вам помогут в этом Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые четко описывают всю процедуру проведения инвентаризации.

    Согласно п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации для ее проведения на предприятии необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Комиссия необходимо в случае проведения в компании плановых инвентаризаций, установления фактов хищения или злоупотребления, установления порчи ценностей, передачи имущества в аренду и т.п. Проведение инвентаризации обязательно также и при смене материально ответственных лиц (увольнение приводит к такой смене). При малом объеме инвентаризационных работ обязанности постоянно действующей комиссии возлагаются на рабочую комиссию. Она создается только на время проведения внеплановой инвентаризации. Состав постоянно действующей и рабочих комиссий утверждается приказом руководителя компании. В состав комиссии следует включать представителей администрации, бухгалтерских сотрудников, других специалистов (инженеров, экономистов, технологов и т.д.).

    Следует отметить, что отсутствие даже одного члена инвентаризационной комиссии, а также материально ответственного лица при проведении инвентаризации является основанием для признания ее результатов недействительными (это предусмотрено п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации).

    Материально ответственное лицо перед проведением у него проверки составляет расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на материальные ценности сданы в бухгалтерскую службу или самой комиссии, все материальные ценности, которые поступили на ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны на расходы. Аналогичную расписку составляют и те лица, которые имеют подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение ценностей (п. 2.4 приказа Минфина России от 13.06.95 года № 49).

    Мы не станем подробно рассматривать собственно процедуру проведения имущественной проверки, так она четко прописана в Методических указаниях по инвентаризации. Однако следует обратить внимание на проблемный вопрос проведения инвентаризации: действия администрации, если увольняющийся сотрудник в ходе проверки не отчитался за вверенные ему материальные ценности.

    Количество просмотров: 290