Фото
Деревянко Ирина
06.07.2014

    Типы и услуги рекрутинговых агентств

    Система рекрутинговых услуг предполагает четыре направления: 1) агентства по трудоустройству; 2) рекрутинговые системы для поиска персонала и веб-сайты; 3) «headhunters»; 4) нишевые рекрутинговые агентства.

    Первый тип, или традиционные агентства, представлены фирмами, которые имеют свой физический адрес и обеспечивают подбор кандидатов в своем офисе.

    Кандидат на вакантную должность числится в картотеке, которую просматривает в дальнейшем клиент агентства. Из предложенного резерва заказчик может выбрать наиболее подходящий для себя вариант для вакантной должности. Далее потенциальный сотрудник приглашается на тестирование или собеседование.

    Услуги агентства могут оплачиваться несколькими способами.
    1. Комиссионные — выплаты, которые агентство получает после трудоустройства подходящего клиенту кандидата. Сумма комиссионных выплат может колебаться от 20 до 30 % от оплаты труда работника за 12 месяцев. При этом агентство предоставляет заказчику 30-ти или 90-ти дневную гарантию. Если сотрудник в течении гарантийного термина уходит с работы, комиссионные возвращаются клиенту полностью или частично.
    2. Выплаты в виде гонорара — эта форма для оплаты услуг применяется, если происходит поиск кандидатов на руководящую должность. Сумма оплаты при этом делится на несколько частей: например, вначале 40 %, далее – 30 %, остальная сумма выплачивается после завершения поиска.
    3. Почасовая выплата при поиске временных сотрудников — агентство получает гонорар за поиск сотрудников для разового выполнения работ, то есть на короткий промежуток времени.
    Второй тип, или рекрутинговые системы для поиска персонала и веб-сайты, в отличие от предыдущего типа, не имеют физического адреса. Поиск и подбор кандидатов происходит в «виртуальном» офисе. Это позволяет исполнителю и клиенту экономить на сумме аренды помещения и его поддержания в рабочем состоянии.
    Третий тип рекрутинга — «охотники за головами» («headhunters») – это рекрутеры, занимающиеся подбором тех сотрудников, для которых неэффективны другие методы поиска. Такие рекрутеры помогают найти потенциальных сотрудников самостоятельно, посещая семинары, выставки, собрания. После того, как необходимый кандидат найден, рекрутер займется его подготовкой к тестированию или собеседованию, обсуждая при этом важные моменты. Часто «охотники за головами» переманивают заинтересовавших их клиента сотрудников из других сфер деятельности или компаний. Стоимость услуг таких рекрутеров достаточно высока, ее уровень может достигать примерно 30 % от заработной платы сотрудника за год.
    Нишевые рекрутеры, или четвертый тип рекрутинга. Эти агентства, которые занимаются вербовкой специалистов узкого направления. Этот метод подбора новых сотрудников помогает рекрутерам предложить большее количество вакансий, что позволяет привлечь потенциальных соискателей.

    Поиск кандидатов может происходить с применением метода рекомендаций. Программа подбора сотрудников по рекомендациям – это система, по которой трудоустроенные сотрудники могут рекомендовать потенциальных кандидатов. Если рекомендованный кандидат трудоустроится, сотрудник, который дал рекомендацию, получает соответствующее денежное вознаграждение.
    Для активного поиска и подбора сотрудников могут применяться агрессивные методы. Агрессивные рекрутеры для поиска персонала способны уговорить к сотрудничеству даже самого несговорчивого кандидата. Они применяют следующие методы и приемы для поиска сотрудников: игра на чужом поле; выбор подходящей ситуации; использование лозунга: «Купи новую работу»; вербовка отдельных сотрудников и подразделений в целом. Агрессивные рекрутеры общаются с потенциальными кандидатами по телефону, узнают их настроение насчет работы. Когда агрессор почувствует, что кандидат готов к вербовке, к нему применяются определенные уловки для переманивания на новое место работы — в фирму заказчика рекрутера.

    Количество просмотров: 459