Фото
Деревянко Ирина
01.03.2013

    Суть технологий подбора персонала

    Кадры решают многое, а от отношения руководителя к процедуре подбора персонала и к самому персоналу определяет эффективность деятельности компании. Однако зачастую руководители четко не имеют четкого представления, какой работник им нужен.

    Каким же образом подбирать персонал с минимальными расходами и наиболее рационально? Весьма простой вариант – это обратиться в кадровое агентство, где за определенную сумму помогут решить подобные проблемы. Этот вариант приемлем для крупных компаний по тем вакансиям, от которых зависит деятельность компании в целом. Если компания не имеет возможности позволить себе воспользоваться услугами кадрового агентства, есть один выход — подобрать персонал самостоятельно.

    Руководителю компании следует ознакомиться с существующими технологиями (алгоритм выполнения определенных действий) подбора персонала, как с конкретным инструментом решения возникающих кадровых проблем. Знания технологий подбора персонала полезно для руководителей, которые пытаются самостоятельно подбирать персонал и сотрудничают с кадровыми агентствами.

    Подбор персонала – это процедура формирования кадрового резерва на замещение вакантных мест. Включает в себя расчет потребности в персонале, разработку моделей рабочих мест, применение способов отбора кадров, то есть организацию процесса подбора персонала в компании.

    Этапами подбора персонала являются следующие:
    • расчет и планирование потребности в кадрах;
    • определений требований к вакантной должности;
    • разработка регламента по подбору персонала;
    • оценка кандидатов на вакантные должности и отбор подходящих сотрудников;
    • оформление трудовых отношений с сотрудником;
    • адаптация сотрудника в компании (с помощью испытательного срока).

    Расчет и планирование потребности в кадрах предполагает, что руководитель определяет, какой сотрудник необходим и какие проблемы поможет решить новый специалист. На этом этапе крайне важно сформулировать задачи и реальные требования к работе, составив примерную должностную инструкцию.

    Это позволит руководителю определить задачи и функции сотрудника. Если эти задачи могут быть распределены между имеющимися сотрудниками коллектива, то целесообразность поиска нового сотрудника под вопросом. Если же анализ подтверждает необходимость привлечения дополнительного персонала, следует приступать к его подбору.

    Количество просмотров: 270