Назад к Блогу

Суть технологии прямого поиска персонала

Деревянко Ирина
Деревянко Ирина
11.02.2013

Рыночная инфраструктура приводит к высокой динамике рынка труда. Существенные изменения происходят в трудовых отношениях: раньше проблемой был поиск работы, а на сегодня — поиск хороших работников, которых не всегда хватает на рынке труда. Рассмотрим методику прямого поиска и подбора руководящих кадров – одного из современных способов поиска и подбора персонала.

Подбор кадров — это совокупность мероприятий по поиску, отбору, привлечению, а также мотивации людей, которые обладают необходимыми умениями, навыками и опытом для определенной работы. Основными формами подбора персонала на сегодня являются рекрутмент, лизинг, прямой поиск персонала и др.

Прямой поиск персонала предполагает совокупность мероприятий по вовлечению в процесс подбора специалистов с необходимой клиенту квалификацией. Эти специалисты даже не собирались менять место работы, поэтому под прямым поиском обычно понимают «переманивание» специалистов от конкурентов.

Многие вакансии в компании закрываются с помощью публикации рекламы вакансии в средствах СМИ и в Интернете. Однако более сложные и дорогие проекты требуют применения более сложных подходов для закрытия имеющихся вакансий.
В современной практике управления и подбора персонала встречаются два направления прямого поиска: экзекьютив сеч и хэдхантинг.

Экзекьютив сеч – это вид услуги, когда компания/агентство занимается подбором и отбором менеджеров высшего звена управления. Это весьма сложный и длительный по времени процесс подбора квалифицированных специалистов.
Хэдхантинг — (или «охота за головами» от англ. head — голова и hunt — охотиться) — направление деятельности или специализация рекрутинговой компании, целенаправленный поиск и подбор управленцев и квалифицированных специалистов высокого уровня.

Поскольку «экзекьютив сеч» с учетом определенного рынка, заказчика и сферы поиска предполагает отбор 5-6 человек на рынке, то применяется метод поиска и разновидности услуги по подбору управленческих кадров.
Однако «хэдхантинг» является переманиванием определенного человека, которого клиент желает видеть в своей компании. То есть хэдхантинг ориентирован на конкретного человека, а не на массовый подбор и традиционный рекрутинг.

Рекомендации заказчиков