Назад к Блогу

Процедура прямого поиска персонала

Деревянко Ирина
Деревянко Ирина
21.02.2013

На современном этапе хозяйствования методика прямого поиска сотрудников активно используется многими кадровыми агентствами. Ее практическая реализация состоит в процедуре, этапы которой рассмотрим подробнее.

Этап 1 — знакомство с клиентом (компанией). Клиенту необходимо предоставить кандидатов, соответствующих его потребностям. При этом клиенту должны подойти кандидаты, а кандидатам – клиент (компания). Таким образом, консультанту при получении заказа на поиск конкретного специалиста следует изучить особенности компании-заказчика и составить портрет подходящего кандидата (его профессиональные навыки, опыт работы, образование, наличие знания иностранных языков, личностные характеристики и т.п.). Непременно первым делом следует проанализировать возможности по поиску резюме интересных кандидатов, а также кандидатов без резюме. С этой целью необходимо провести предварительно проанализировать предметную область.

Этап 2 – составление проекта. По своему содержанию трудоемкий этап, поскольку предполагает подбор сочетания ключевых слов, чтобы найти выход на подходящих кандидатов. Готовится список потенциальных компаний-доноров. Определяются эксперты проекта, имеющие информацию об интересующей области рынка и необходимые связи. Эксперты могут назвать интересующих претендентов или порекомендовать компанию кандидатам. Подготовка формы для заполнения результатов поиска — найденных кандидатов. Этап должен быть реализован в течение 2-3 дней после того, как открыт проект.

Этап 3 — поиск кандидатов по резюме. Поиск по резюме осуществляется исходя из имеющейся собственной базы компании, на специализированных сайтах. Поиск производит специалист, который ведет контрольный список качеств, которым должен соответствовать кандидат. В зависимости от того, какой претендент на должность нужен, такая работа может занять от 3-х до 5-ти рабочих дней. По мере отбора резюме специалист передает их на обработку консультанту, а он фильтрует их с учетом требований клиента и собственного опыта.

Таким образом, уже на протяжении 6-8 рабочих дней со дня открытия проекта по поиску кандидата на должность у команды проекта есть:
1. Четкое понимание направлений для поиска.
2. Полная картина имеющихся резюме.
3. Возможность своевременно информировать клиента о ходе реализации проекта.
4. План последующих действий для завершения проекта.

Рекомендации заказчиков