Фото
Деревянко Ирина
25.02.2013

    Процедура прямого поиска персонала без резюме и в компаниях-донорах

    Методика прямого поиска персонала на сегодня активно применяется во многих кадровых агентствах. Рассмотрим подробнее поиск кандидатов на вакантную должность без резюме.

    В таком случае могут применяться различные направления для поиска:
    1. Общий поиск в интернете: на форумах, в блогах, в списках участников конференций и т.д.
    2. Поиски в традиционных и интернет-СМИ. Очень часто искомые кандидаты упоминаются в средствах СМИ как эксперты или интервьюируемые, иногда сами являются авторами статей.
    3. Поиски по рекомендациям знакомых, экспертов и пр.
    4. Поиски по социальных сетях. Найти необходимого человека можно в различных сообществах, даже без резюме (к примеру, группы выпускников, сотрудников компаний, по интересам и т.д.).

    Всех найденных кандидатов необходимо зафиксировать в отчете о ходе реализации проекта по поиску сотрудника. Консультант обязан контактировать с ними на предмет составления резюме и приглашать претендентов на собеседование. Обычно связаться с кандидатом не составляет особого труда.

    Продолжительность такой работы связана с эффективностью поиска. В целом продолжительность поиска контактов кандидатов без резюме по времени не должна превышать 10 дней.

    Работа с компаниями-донорами является наиболее сложным способом для поиска персонала, так как предполагает выяснение Ф.И.О. кандидата у других сотрудников компании, где он работает. Обычно компании дорожат своими ценными сотрудниками, но как раз такие сотрудники интересуют конкурентов. Проблема поиска осложняется тем, что секретари не готовы выдать подобную информацию или соединить с потенциальным кандидатом. Чтобы объяснить секретарю, почему он должен вас соединить с человеком, имени которого вы не знаете, используются различные легенды. Однако, независимо от их содержания, эти легенды должны быть достоверными, чтобы в них поверил секретарь и переключил вас именно на того сотрудника, который нужен.

    На основании составленного списка компаний-доноров в ходе предварительного анализа сферы деятельности компании консультант формирует чек-лист и ставит задачу по осуществлению контактов по телефону. Результаты звонков фиксируются в чек-листе. Данная работа не должна превышать 10 рабочих дней.

    На каждом этапе поиска сотрудника все составленные рабочие документы могут предъявляться заказчику, чтобы оперативно согласовывать с ним процесс работы. «Переманивание» в другую компанию — длительный процесс, но задача консультанта состоит в том, чтобы найти тот мотив, который будет побуждающим при принятии решения сотрудником.

    Количество просмотров: 228