Назад к Блогу

Что следует знать о кадровом агентстве

Деревянко Ирина
Деревянко Ирина
23.05.2013

Для сотрудничества с кадровым агентством следует знать некоторые особенности и полезные хитрости:

  1. Пунктуальность – это конек каждого соискателя, поэтому на собеседование следует приходить вовремя. Лучше прийти заранее, чем опоздать. Если не получается приехать, необходимо обязательно предупредить. Если в резюме будет 2 пометки об опоздании, не стоит ждать, что пригласят в третий раз.
  2. Деловой костюм и уверенность в поведении произведут на работодателей наилучшее впечатление. После этого информацию занесут в базу данных кадрового агентства, где будет указываться то, как соискатель себя вел и как выглядел.
  3. Обязательно необходимо иметь с собой паспорт, фото, дипломы, сертификаты, резюме, письменные рекомендации от предыдущих работодателей или же портфолио: для моделей – фото, для журналистов – статьи.
  4. Заполняя анкету, не стоит раздражаться, если вопросы будут повторяться с пунктами портфолио. Это облегчит работодателям хранение информации о соискателе.
  5. Перед собеседованием могут предложить прохождение психологического теста. Если соискатель претендует на высокий пост, могут проверять на детекторе лжи, но только с согласия соискателя.
  6. Следует заранее сформулировать вопросы нанимателю.
  7. Если перезвонят из агентства и спросят, где и кем работаете, это необходимо для обновления базы данных. Могут также спросить, не сотрудничает ли соискатель с другими агентствами. Лгать нельзя, это подорвет репутацию.

Признаками хорошего агентства являются:
- уважение к соискателям независимо от того, подходят ли он на вакантные должности, или нет;
- собеседование проводится индивидуально в кабинете, при возможности с участием нескольких нанимателей;
- деньги кадровое агентство получает от компании-заказчика, для соискателя эти услуги бесплатны;
- если соискателю не получилось пройти собеседование, ему обязательно позвонят и пообещают остаться на связи;
- перед встречей с работодателями соискателю расскажут, как лучше вести себя.

Признаками плохого агентства являются:
- агентство стремится всячески угодить компании-клиенту, соискатель для них – всего лишь товар;
- собеседования проводятся в зале, вместе с другими кандидатами;
- соискателю предлагается заплатить за внесение его данных в информационную базу агентства;
- наниматель невнятно отвечает на вопросы, явно не зная особенностей предлагаемой вакансии;
- собеседование длится 10 минут, когда в хорошем агентстве его продолжительность — 30-50 минут.

В любом случае, трудоустройство во многом зависит от знаний соискателя, его способностей общаться и желания работать.

Рекомендации заказчиков