Назад к Блогу

Акт приемки-передачи услуг по аутсорсингу


Беляева Лариса
Беляева Лариса
14.07.2013

При выполнении заказа согласно договору необходимым является разработка Акта приема-передачи оказанных услуг по аутсорсингу. В нормативных документах России не предусмотрено обязательного составления Акта приема-передачи оказанных услуг по аутсорсингу.

Целесообразность составления данного документа подтверждается практикой, а отсутствие единых требований к его оформлению и содержанию приводит к существованию значительного количества дискуссий и составлению указанного документа в произвольной форме.

Акт приемки-передачи оказанных услуг по аутсорсингу составляется с целью юридического подтверждения факта осуществления соответствующих работ заказчиком, их объема и цены. Акт приемки-передачи оказанных услуг составляется уполномоченным лицом исполнителя и подписывается представителем заказчика работ.

Данный документ оформляется в двух экземплярах: один остается у исполнителя, второй – передается заказчику. Кроме того, поскольку заказчик и исполнитель могут применять разные системы налогообложения, в указанном документе следует распределять суммы налогов.

Кроме того, целесообразно предусмотреть обязательное наличие в Акте приема-передачи оказанных услуг печатей обеих сторон. Ни одним нормативным документом не определено данное требование как обязательное. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с налоговыми органами в процессе осуществления проверок, а также предоставит документу больше доказательной силы.

Целесообразно указывать общий срок выполнения работ, что позволит четко определить отчетный период, в котором должны отражаться расходы, связанные с предоставлением услуг по аутсорсингу у исполнителя и заказчика.

В Акте приема-передачи оказанных услуг следует указывать следующее положение: стороны взаимных претензий не имеют и работы принимаются в полном объеме. Оплата услуг исполнителя в соответствии с условиями договора № ___ от “___” 20__ г. и данного акта должна быть выполнима к “____” __________ 20__ г.

Наличие данного положения позволит избежать конфликтных ситуаций в плане полноты предоставления услуг, а также начисления штрафных санкций за несвоевременную оплату услуг.

Рекомендации заказчиков