Назад к Блогу

Стратегия аутсорсинга


Беляева Лариса
Беляева Лариса
20.09.2013

Наиболее простой перевод понятия «аутсорсинг» с английского языка – это «привлечение внешних ресурсов». С середины 90-х гг. в России аутсорсинг воспринимался как продвижение сторонними организациями информационных технологий и услуг.

Развитие аутсорсинга позволило появиться определениям, отражающим отдельные аспекты данного вида услуг, а также исторические особенности формирования данного рынка – рынка аутсорсинга. Под аутсорсингом понимается:

  • передача сторонней компании отдельных бизнес-функций или же частей бизнес-процессов компании;
  • стратегия управления фирмой, направленная на ведение функционально необходимых, однако не основных направлений деятельности фирмы тем компаниям, которые специализируются в конкретном роде деятельности;
  • использование внешних ресурсов компании для выполнения своей деятельности, традиционно ведущейся усилиями собственного персонала, а также с использованием собственных ресурсов;
  • специализированная деятельность в виде комплекса услуг по решению задач по автоматизации или информатизации деятельности одной компании, предоставляемый другой компанией;
  • возможность повышения эффективности функционирования компании за счет концентрации усилий на основной деятельности, а также передачи неосновных бизнес-процессов на выполнение сторонней, специализирующейся на этом компании, способной эффективней решать поставленные задачи;
  • вариант оптимизации деятельности структурных подразделений компании за счет концентрации своих усилий на основной деятельности при передаче непрофильных функций аутсорсерам на договорной основе при одновременном сокращении персонала компании, занятого выполнением непрофильных вспомогательных функций.


Под аутсорсингом Дж. Хейвуд Брайан понимает передачу сторонней компании определенных бизнес-функций или бизнес- процессов, которые не являются частью основной деятельности компании-заказчика, но необходимы для наиболее полноценного функционирования компании. Этими функциями могут быть функции по разработке, производству, технической поддержке, обслуживанию, администрированию, продажам специалистами сторонней компании. Аутсорсингом не являются одноразовые работы, которые выполняются подрядчиком по контракту или субконтракту. Основным отличием аутсорсинга от субподряда является то, что он означает стратегию управления компанией, а не только вид партнерского взаимодействия. Аутсорсинг предполагает реструктуризацию внутрифирменных процессов и ее внешних отношений.

Рекомендации заказчиков