Беляева Лариса
Беляева Лариса

Положительные стороны ассесмент-центра для компании

При прохождении оценки ассесмент-центра сотрудник компании может узнать идеалы компании, в которой он работает.

Ассесмент-центр позволяет оценить уровень навыков, в отличие от тестирования или интервьюирования, показывающие лишь склонности и устремления сотрудника, однако не наличие каких-либо навыков. Применение этого метода позволяет выявить для компании перспективных сотрудников, чем можно сэкономить средства компании. По итогам применения метода предоставляются отчеты, сформулированные более понятным языком, поэтому он и заслужил признание многих менеджеров. Сотрудники весьма расположены к процедуре ассесмент-центра, чем к другим, что является ступенью развития персонала. Вместе с тем, негативные стороны ассесмент-центра следующие: этот вид оценки требует намного больших расходов в отличие от интервьюирования и тестирования; метод занимает больше времени, чем обычное тестирование; на подготовку применения метода требуется три дня, основную часть подготовки при этом занимает отбор наблюдателей из сотрудников компании.

Ассесмент-центр оценивает следующие моменты:
1. Интеллектуальный уровень сотрудников компании, а также склонности к консерватизму или желание двигаться вперед, развиваться и предлагать различные нововведения, наличие уверенности в собственном мнении, логики в действиях, а также то, на что сотрудник обращает наибольшее внимание.

2. Эмоциональный критерий, то есть преобладание разума над эмоциями, умение совладать со стрессами и оставаться хладнокровными в критических ситуациях. Оцениваются ключевые жизненные ценности сотрудника: что стоит на первом месте для него. Это может быть семья, карьера, хобби.

3. Коммуникационный уровень или умение общаться с другими сотрудниками, способности к командной работе, а также способности оказывать влияние на других людей, харизма, чувство юмора, способности излагать свое мнение, благожелательная расположенность к окружающим.

4. Критерий самооценки или взгляд на себя со стороны — важное качество, которым должен обладать каждый руководитель, уровень профессиональной и личной самооценки, желание в саморазвитии.

5. Критерий лидерских качеств, или способен ли сотрудник не только руководить людьми, но также уверен ли он в своих способностях, есть ли у него склонности к творчеству. Какие ключевые приоритеты сотрудника: желание властвовать над другими людьми, желание иметь материальное благополучие или стремление к новому уровню жизни.

Количество просмотров: 366