Прогрессивные тенденции экономического развития России можно обеспечить путем развития способности управленческого персонала компании эффективно реагировать на процессы усложнения внутренней и внешней среды.
Без адекватной оценки трудового потенциала управленческих кадров, его формирования и непрерывного развития, определения факторов, влияющих на него, невозможно разработать программу совершенствования управленческой деятельности. При этих условиях существует настоятельная потребность в разработке современных подходов к формированию и развитию трудового потенциала управленческих кадров с целью обеспечения более высокого профессионального уровня и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Важную роль в становлении профессионального менеджера играет процесс его профессионального развития. Руководитель – это не просто должность, это особая профессия, требующая определенных качеств и профессиональной подготовки. Эта профессия требует, помимо природных способностей и таланта, определенного набора знаний, умений и навыков, которые можно приобрести только путем специального обучения.
Развитие любой организации требует непрерывного освоения новых знаний и практических навыков на протяжении всей профессиональной жизни специалиста по управлению. Непрерывность профессионального развития позволяет создавать одновременно условия для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей управленцев и для обеспечения организации компетентными специалистами, которые способны адекватно реагировать и быстро адаптироваться к изменениям в социально-экономической среде. Поскольку накопленные знания и навыки устаревают очень быстро, необходимо воспитывать у современных управленцев потребности в постоянном обновлении собственной компетентности.