Фото
Беляева Лариса
05.01.2016

    Оформление услуг по предоставлению персонала

    Начиная с 2016 года, круг лиц, которые могут осуществлять деятельность по предоставлению услуг найма работников, ограничен. Остановимся подробнее на вопросе касательно того, каким образом следует оформлять отношения между организациями и персоналаектами, которым передаются работники.

    Договор с принимающей персонал стороной (физическим лицом или фирмой) называется Договор о предоставлении труда работников (персонала). Согласно этому договору исполнитель (к примеру, частное агентство занятости) временно передает своих сотрудников с их согласия заказчику с целью выполнения трудовых функций, предусмотренных трудовыми договорами, под управлением, контролем, а также в интересах заказчика. Условиями договора предусматривается, что заказчик обязан оплачивать услуги компании, предоставившей работников, и использовать направленных к нему сотрудников соответственно трудовым функциям, определенным трудовыми договорами (статья 18.1 Закона РФ № 1032-1).

    Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ услуги по предоставлению персонала в обязательном порядке облагаются НДС. Расходы на подобные услуги подлежат учету при расчете налога на прибыль в статье прочих расходов, которые связаны с производством и реализацией (п. 1 статья 264 Налогового кодекса РФ).

    Право предоставления труда персонала принадлежит частным агентствам занятости, т.е. зарегистрированным на территории России юридическим лицам, которые в обязательном порядке прошли специальную аккредитацию. Порядок проведения последней определяется Правительством РФ. Требования, предъявляемые п. 6 ст. 18.1 Закона РФ № 1032-1 к частным агентствам занятости, следующие:

    • уставный капитал не менее 1 млн. руб.;
    • отсутствие задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов и прочих обязательных платежей;
    • наличие у руководителя агентства специального высшего образования и стажа работы в сфере трудоустройства и содействия занятости населения в России не менее 2-х лет за последние 3 года;
    • отсутствие у руководителя судимости за преступления против личности или преступления в сфере экономики.

    Еще одним крайне важным ограничением является то, что фирмы, которые применяют специальные налоговые режимы, не могут стать частными агентствами занятости (согласно п. 6 ст. 18.1 Закона № 1032-1). Поэтому с 2016 года в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ будет указано, что для частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда персонала, не может применяться упрощенная схема налогообложения.

    Начиная с 2016 года, круг лиц, которые могут осуществлять деятельность по предоставлению услуг найма работников, ограничен. Остановимся подробнее на вопросе касательно того, каким образом следует оформлять отношения между организациями и субъектами, которым передаются работники.

    Договор с принимающей персонал стороной (физическим лицом или фирмой) называется Договор о предоставлении труда работников (персонала). Согласно этому договору исполнитель (к примеру, частное агентство занятости) временно передает своих сотрудников с их согласия заказчику с целью выполнения трудовых функций, предусмотренных трудовыми договорами, под управлением, контролем, а также в интересах заказчика. Условиями договора предусматривается, что заказчик обязан оплачивать услуги компании, предоставившей работников, и использовать направленных к нему сотрудников соответственно трудовым функциям, определенным трудовыми договорами (статья 18.1 Закона РФ № 1032-1).

    Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ услуги по предоставлению персонала в обязательном порядке облагаются НДС. Расходы на подобные услуги подлежат учету при расчете налога на прибыль в статье прочих расходов, которые связаны с производством и реализацией (п. 1 статья 264 Налогового кодекса РФ).

    Право предоставления труда персонала принадлежит частным агентствам занятости, т.е. зарегистрированным на территории России юридическим лицам, которые в обязательном порядке прошли специальную аккредитацию. Порядок проведения последней определяется Правительством РФ. Требования, предъявляемые п. 6 ст. 18.1 Закона РФ № 1032-1 к частным агентствам занятости, следующие:

    • уставный капитал не менее 1 млн. руб.;
    • отсутствие задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов и прочих обязательных платежей;
    • наличие у руководителя агентства специального высшего образования и стажа работы в сфере трудоустройства и содействия занятости населения в России не менее 2-х лет за последние 3 года;
    • отсутствие у руководителя судимости за преступления против личности или преступления в сфере экономики.

    Еще одним крайне важным ограничением является то, что фирмы, которые применяют специальные налоговые режимы, не могут стать частными агентствами занятости (согласно п. 6 ст. 18.1 Закона № 1032-1). Поэтому с 2016 года в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ будет указано, что для частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда персонала, не может применяться упрощенная схема налогообложения.

    Количество просмотров: 316