Назад к Блогу

Оценка компетентности кадров


Беляева Лариса
Беляева Лариса
16.01.2014

Ассесмент-центр как инструмент оценки кадров компании позволяет оценить уровень компетентности персонала. Эта оценка необходима не только для принятия решений относительно ротации или карьерного роста сотрудника, но также и для материального стимулирования.

Специалисты выделяют пять уровней компетентности персонала компании для проведения ее оценки:

  1. уровень компетентности персонала — полная некомпетентность. В данном случае сотрудник компании представляет собой безответственного человека, который не желает или же не может измениться. Этот человек ни в коем случае никак не подходит на руководящую должность, даже самого низкого уровня.
  2. уровень компетентности персонала — временная некомпетентность. Такого сотрудника нельзя назвать полностью ответственным, однако задатки этого важного качества у него явно в наличии и при желании со временем могут развиться у сотрудника.
  3. уровень компетентности персонала – средняя компетентность. В стандартных рабочих ситуациях, которые составляют большую часть работы сотрудника компании, на него можно смело положиться, однако нет гарантий, что он будет сохранять спокойствие и в форс-мажорных ситуациях.
  4. уровень компетентности персонала — высокая компетентность. Этот сотрудник имеет очень мощную устойчивость к стрессам, а также обладает умением принимать правильные и логически обоснованные решения и умение прогнозировать последствия принимаемых решений независимо от происходящей ситуации (даже самой непредвиденной).
  5. уровень компетентности персонала — прирожденный лидер. Этот сотрудник лучшим образом подходит на должность руководителя. Он ответственный сам по себе, при этом всегда останется хладнокровным, независимо от происходящей ситуации, какой бы форс-мажорной она не была. Кроме того, именно в этих непредвиденных ситуациях он способен руководить людьми. Однако следует учитывать, что подобные процедуры по оценке компетентности кадров весьма затратные по времени и стоимости.

Рекомендации заказчиков