Назад к Блогу

Оценка и аттестация персонала: оперативные действия


Беляева Лариса
Беляева Лариса

В большинстве крупных компаний оценка и аттестация персонала организуются и проводятся ежегодно, в отдельных организациях более оперативный вариант — каждые полгода. Помимо этого, компании применяют способ проведения неформальных собеседований в промежутке между систематическими формальными оценками. Эти собеседования помогают обсудить результаты и производительность труда с целью обеспечения текущего наблюдения за деятельностью персонала.

Если в компании процедуры оценки качества труда формализованы на высоком уровне, целесообразно применять оперативные оценочные мероприятия: в конце каждой недели, декады, месяца или квартала. В целом такие мероприятия не являются аттестационными, но позволяют получить очень важную информацию о динамике производительности труда отдельных сотрудников и подразделений компании в целом.

Особенно тщательно оперативный контроль следует осуществлять за вновь принятыми на работу сотрудниками или получившими новую должность. К примеру, в компании “Макдональдс” менеджеры и специалисты в обязательном порядке проходят аттестацию при каждом повышении или понижении в должности, а также через 6 месяцев с момента принятия на работу или перевода на другую должность. В компании “Контрол дейта” неформальная оценка для новых сотрудников проводится через 3 месяца, для переведенных на другую должность — через месяц, формальная — через 6 месяцев работы.

Тщательный оперативный контроль над вхождением сотрудника на новую должность призван способствовать этому процессу и ускорить его. Компания, приобретая человеческий капитал или стремясь применить его в новом амплуа, рассчитывает на быструю отдачу. Рационально организованный контроль, оценка сильных и слабых сторон в работе сотрудника помогут ему быстрее исправить свои недостатки.

Одновременно с помощью контроля проверяется правильность принятия решения о назначении в должности. Относительно рядовых исполнителей или управляющих низового звена подобный ответ полезен через несколько месяцев, а в отношении руководителей среднего или высшего звена — не позднее одного года. Работник, который не справляется со своими обязанностями, в короткие сроки переводится на менее ответственную работу или увольняется. Следует учитывать, что в первые месяцы адаптации сотрудника закладываются нормы его поведения и основы будущей трудовой деятельности. Привитые ему стандарты трудовой деятельности необходимо закрепить и поддерживать, что обеспечивается регулярной процедурой ежегодной оценки.

Рекомендации заказчиков