Назад к Блогу

Методы поддержания работоспособности персонала. Аттестация персонала


Беляева Лариса
Беляева Лариса
17.02.2013

Аттестация персонала — это совокупность кадровых мероприятий, призванных оценить соответствие уровня труда, профессиональных качеств и потенциала сотрудника требованиям выполняемой деятельности. Цель аттестации — не контроль исполнения, а именно выявление резервов повышения уровня отдачи сотрудника.

Функции по проведению аттестации персонала распределяются между линейными руководителями и менеджерами по персоналу.

Линейные руководители участвуют в аттестационных процедурах как эксперты, готовят индивидуальные оценочные материалы для аттестуемых, а также участвуют в работе аттестационных комиссий.

Менеджеры по персоналу разрабатывают общие принципы оценки персонала, разрабатывают нормативные и методические материалы, организовывают и контролируют прохождение аттестационных процедур, обрабатывают и анализируют данные. Линейные руководители рассматривают выставленные сотрудникам оценки, перепроверяют и утверждают их.

С учетом целей можно говорить о двух составляющих аттестации: оценке труда и оценке персонала.
Оценка труда предполагает сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым его результатом, представленным в технологических картах и планах работы предприятия. Оценка труда позволяет оценить количество, качество и интенсивность труда.

Оценка персонала позволяет оценить степень подготовленности сотрудника к выполнению того вида деятельности, которым он занимается и выявить уровень его потенциальных возможностей.

Корпорации в основном используют одновременно оба вида оценки персонала, т.е. оценку труда и оценку качеств, влияющих на достижение определенных результатов.

Аттестационные процедуры предусматривают обязательное индивидуальное обсуждение итогов оценки с подчиненным. Последний может выявить несогласие, а также объяснить особые обстоятельства, повлиявшие на результаты труда.

Рекомендации заказчиков