В последние годы в России активно внедряется и развивается концепция социальной ответственности бизнеса. Так, около 50 % промышленных предприятий расширяют перечень социальных льгот для персонала согласно государственных социальных стандартов (оплата больничных листов; предоставление очередного оплачиваемого отпуска; обязательное социальное страхование; отчисления в пенсионный фонд; возмещение расходов на командировки; возмещение транспортных расходов сотрудникам, постоянная работа которых носит разъездной характер и т.д.).
В Коллективных договорах закреплены права работников пользоваться спортивными залами, корпоративным транспортом, предоставляются оздоровительные путевки членам семей работников. Однако масштабная социально ориентированная деятельность требует профессионального подхода к ее планированию и организации. Поэтому на уровне кадрового агентства возникают вопросы относительно того, кто должен заниматься управлением социально ответственной деятельностью, как правильно подобрать соответствующий персонал, как проводить внутренний социальный аудит и др.
На сегодня лишь в некоторых кадровых агентствах существуют отдельные должности менеджеров, в обязанности включены вопросы управления социально ответственной деятельностью. Такой менеджер должен знать:
- международные и национальные стандарты и программные документы по социальной ответственности;
- законы и нормативные акты России, регламентирующие предпринимательскую деятельность и социально-трудовые отношения;
- основы стратегического управления;
- основы управления персоналом (научную организацию труда, психологию управления, конфликтологию);
- основы управления командой и временем.