Назад к Блогу

Массовый подбор персонала


Беляева Лариса
Беляева Лариса
20.05.2013

Эксклюзивный или индивидуальный поиск отличается от массового количеством сотрудников как объектов поиска, а также предъявляемыми требованиями к соискателям.

Для поиска сотрудников низшего звена (курьеры, охранники, грузчики) или массового подбора (секретари или операторы call-центра) можно обратиться к печатным изданиям. Такой вариант поиска предполагает, что экономить не стоит: поместить свое объявление следует на целую неделю, как минимум, вакансию лучше определенным образом выделить, чтобы она не потерялась среди других. Это может быть вариант выделенного объявления. Этим можно обеспечить себе наплыв кандидатов, возможность выбирать, рассматривая каждого из них и определяя уровень квалификации.

Что касается молодых специалистов, и если работодатель готов потратить время на их обучение, то следует поработать непосредственно с учебными заведениями. С вузом можно заключить договор о прохождении студентами практики. Это не только выгодно учебному заведению (так как нет необходимости искать места практики для студентов), но и работодателю (ведь свободные вакансии на период прохождения практики будут закрыты, а после ее окончания часть студентов может проявить интерес и остаться на постоянную работу). Кроме организации практики можно также посещать в университете на “Дне открытых дверей”, чтобы привлекать студентов.

Существуют и ярмарки вакансий, как раз и предназначенные для того, чтобы привлекать на работу выпускников и студентов. Однако такой способ поиска персонала весьма затратный, невелика вероятность, что будет закрыта свободная вакансия. Способ больше предназначен для рекламы компании, а также роста ее узнаваемости среди кандидатов.

Малозатратным способом для массового поиска персонала является обращение в Службу занятости. В этом учреждении можно найти преимущественно сотрудников низшего звена, поток кандидатов будет намного меньше, чем после подачи объявления в газету, но такой способ полезен при отсутствии средств.

Если необходимы сотрудники, которые проживают в отдаленных районах и имеются необходимые средства для поиска, можно заказать показ вакансий в маршрутках, по телевидению. При отсутствии необходимых средств можно воспользоваться обычной расклейкой объявлений.

В любом случае, перед использованием каждого метода следует проанализировать, какой сотрудник нужен компании, при помощи какого метода его быстрее и проще будет найти.

Рекомендации заказчиков