Фото
Беляева Лариса
04.03.2016

    Использование опыта высокоразвитых стран для развития трудового потенциала

    На данный момент в связи с нестабильной экономической ситуацией для России актуальным является использование опыта высокоразвитых стран в решении проблем занятости. Реализация зарубежного опыта поможет развитию бизнеса в России, усовершенствованию процесса развития предпринимательства, определению приоритетных отраслей для привлечения трудового потенциала и существенно усилит роль предпринимательства в решении проблем занятости населения.

    Мировая практика путем поиска и эксперимента разработала различные модели систем социального партнерства в решении стратегических задач занятости населения, которые определяются экономическими, культурными, социопсихологическими особенностями стран.

    На сегодня для усовершенствования государственного регулирования занятости не хватает координации центральных органов исполнительной власти, особенно в вопросах отраслевой, образовательной, экономической и регуляторной политики. Эти факторы реально сдерживают формирование эффективных партнерских сетей, которые бы обеспечивали эффективную и прибыльную занятость населения.

    Зарубежный опыт свидетельствует о различных подходах отдельных стран относительно применения активных и пассивных мер политики занятости и распределения средств на их реализацию. Во Франции, например, доля расходов на активные и пассивные меры соответственно равна 28,4 % и 71,6 %; в Англии - 29,1 % и 70,9 %, в Германии - 44,1 % и 55,9 %. Совсем другая картина в отношении расходов на активные и пассивные меры политики занятости населения наблюдается в Швеции и Италии, где соответствующие расходы составляют 67,6 % и 32,4 % и 51,6 % и 48,4 %.

    Необходимым является совершенствование инвестиционной политики в процессе регулирования занятости населения. В экономически развитых странах мира инвестиции в человеческие ресурсы растут, что является необходимым условием модернизации производственных систем. Такая политика проводится на уровне государства и отдельных хозяйствующих объектов. Во Франции, например, из государственного бюджета на занятость выделяют 6,8% средств, а отчисления предприятий, социальных учреждений и различные взносы по объему почти в 1,5 раза превышают поступления из бюджета.

    На данный момент в связи с нестабильной экономической ситуацией для России актуальным является использование опыта высокоразвитых стран в решении проблем занятости. Реализация зарубежного опыта поможет развитию бизнеса в России, усовершенствованию процесса развития предпринимательства, определению приоритетных отраслей для привлечения трудового потенциала и существенно усилит роль предпринимательства в решении проблем занятости населения.

    Мировая практика путем поиска и эксперимента разработала различные модели систем социального партнерства в решении стратегических задач занятости населения, которые определяются экономическими, культурными, социопсихологическими особенностями стран.

    На сегодня для усовершенствования государственного регулирования занятости не хватает координации центральных органов исполнительной власти, особенно в вопросах отраслевой, образовательной, экономической и регуляторной политики. Эти факторы реально сдерживают формирование эффективных партнерских сетей, которые бы обеспечивали эффективную и прибыльную занятость населения.

    Зарубежный опыт свидетельствует о различных подходах отдельных стран относительно применения активных и пассивных мер политики занятости и распределения средств на их реализацию. Во Франции, например, доля расходов на активные и пассивные меры соответственно равна 28,4 % и 71,6 %; в Англии - 29,1 % и 70,9 %, в Германии - 44,1 % и 55,9 %. Совсем другая картина в отношении расходов на активные и пассивные меры политики занятости населения наблюдается в Швеции и Италии, где соответствующие расходы составляют 67,6 % и 32,4 % и 51,6 % и 48,4 %.

    Необходимым является совершенствование инвестиционной политики в процессе регулирования занятости населения. В экономически развитых странах мира инвестиции в человеческие ресурсы растут, что является необходимым условием модернизации производственных систем. Такая политика проводится на уровне государства и отдельных хозяйствующих объектов. Во Франции, например, из государственного бюджета на занятость выделяют 6,8% средств, а отчисления предприятий, социальных учреждений и различные взносы по объему почти в 1,5 раза превышают поступления из бюджета.

    Количество просмотров: 167