Назад к Блогу

Институт корпоративной культуры как предпосылка накопления социального капитала


Беляева Лариса
Беляева Лариса
25.06.2016

Социально-трудовая сфера России в настоящее время переживает сложный и конфликтный этап развития, который характеризуется нехваткой социальной сплоченности, ответственности, потерей прозрачности, девальвацией многих морально-культурных ценностей.

Это обусловило кризис доверия – разрушение социального капитала на различных экономических уровнях. В отличие от развитых государств, в России развитие корпоративной культуры почти не применяется в качестве инструмента воспроизводства социального капитала.

Корпоративная культура – это система базовых представлений, которые не просто описаны и зафиксированы в документах и которых придерживается группа. Они существуют в головах людей, и в соответствии с ними осуществляется их деятельность.

Корпоративной культуре присущ ряд особенностей: системность, историческое развитие, социальная основа, тесная связь с ментальными, культурными, моральными ценностями определенной нации, определенного региона. Пренебрежение этими особенностями провоцирует усиление противоречий в социально-трудовых отношениях, доводя конфликтность до крайних форм.
Менеджеры предприятий должны понимать, что влияние корпоративной культуры на состояние социально-трудовых отношений должно быть только прогрессивным, направленным на стабилизацию таких отношений, увеличение доверия работников и менеджеров, то есть социального капитала. Наиболее распространенным является понимание социального капитала как доверия, определенного социального «клея», что формирует единство коллективов на уровне организаций, общества в целом.

Сочетание концепций социального капитала с корпоративными ценностями позволит ускорить поиски формирования сплоченности трудовых коллективов, наращивание доверия, что в свою очередь может создать предпосылки экономического роста предприятий.

Рекомендации заказчиков