Ветрова Наталья
Ветрова Наталья
01.06.2016

Составление нефинансовой отчетности как инструмент управления социальной ответственностью

Действенными инструментами управления социальной ответственностью, как свидетельствует международная практика, является ведение социального учета и составления нефинансовой отчетности о результатах выполнения социальных программ и доведение их до акционеров. Нефинансовая отчетность, в отличие от финансовой, не является обязательной.

Процесс подготовки нефинансовой отчетности предусматривает несколько этапов:

Этап 1 - подготовка:

1.1. Исследования сфер деятельности компании.
1.2. Определение тем, представляющих наибольший интерес для этих сторон и для компании.
1.3. Определение учреждений и организаций, для которых обозначенные темы являются наиболее актуальными.
1.4. Выбор конкретных экспертов для приглашения к диалогу.

Этап 2 - изучение ожиданий: проведение первого этапа диалога, а именно серии встреч с представителями государственной и местной власти, коммерческих партнеров, потребителей и других заинтересованных сторон для изучения их позиции и ожиданий.

Этап 3 - принятие решения: формулирование ответов на поставленные вопросы, презентация и обсуждение ответов и инициатив.

Этап 4 - реализация и отчетность:

4.1. Внедрение плана действий.
4.2. Публикация нефинансового отчета.

Специалисты также выделяют следующие этапы подготовки нефинансового отчета:

1. Планирование (определение формы будущего представления отчета).

2. Организация деятельности рабочей группы (подготовка информации по основным сферам деятельности предприятия).

3. Взаимодействие с общественностью (проведение опросов, консультаций и круглых столов, которые проводились в течение отчетного года).

4. Определение структуры отчетности (использование стандартов социальной отчетности, а именно GRI, AA 1000, SA 8000, которые содержат стандартные элементы и показатели).

5. Сбор и проверка данных (включение в регламенты соответствующих подразделений).

Количество просмотров: 720