Фото
Ветрова Наталья
20.03.2013

    Роль главного бухгалтера на предприятии и формирование его компетенции

    В ХХ в. ученые подчеркивали особую роль главного бухгалтера как экономиста, аналитика, управленца финансами, контроллера, консультанта, помощника менеджера в составлении планов и оценке результатов деятельности предприятия и его подразделений.

    Учетные работники, кроме сугубо учетных функций, привлекались к решению таких важных вопросов, как планирование и организация производства, реализация и разработка новых изделий, планирования капитальных инвестиций, снижения операционных расходов.

    Работая в крупной корпорации, бухгалтер должен знать должен знать правила ведения бухгалтерского учета в зарубежных странах, составление отчетности, ее возведения и отделки. Таким образом, в России необходимо обучать будущих специалистов не только чисто технической учетной работе, а организовывать систему внутреннего анализа и контроля, обеспечивать реализацию интересов собственника и администрации предприятия. Профессиональная подготовка должна обеспечить формирование у студентов понимания, что бухгалтерский учет должен предоставлять достоверную общественно необходимую информацию.

    В сфере профессиональной подготовки бухгалтеров должно быть решена задача подготовки профессионалов в сфере бухгалтерского учета, способных принимать решения не только в области группирования и систематизации информации, но и в оценке достоверности и значимости показателей бухгалтерской отчетности.

    На сегодня в России не достаточно квалификационного подхода к подготовке бухгалтеров, предусматривающего получение соответствующей образовательной квалификации. Возложение в основу подготовки специалистов компетентного подхода обеспечит формирование не только теоретической, но и практической компетентности — способности к решению проблем бухгалтерской практики, обеспечение справедливости в обществе. Будущие бухгалтеры должны получить умение решать определенные практические задания и демонстрировать практические навыки для их решения, то есть уровень их компетентности должен раскрывать их знания в действия.

    Особенности работы бухгалтерских служб в современных условиях хозяйствования свидетельствуют о ключевом значении профессиональной подготовки бухгалтеров. Очень важно, чтобы подготовка специалистов велась на базе научных достижений известных ученых из этой области. Это обеспечивает возможности для проведения студентами учетной специальности научных исследований и получения практического опыта в сфере бухгалтерского учета и контроля.

    В ХХ в. ученые подчеркивали особую роль главного бухгалтера как экономиста, аналитика, управленца финансами, контроллера, консультанта, помощника менеджера в составлении планов и оценке результатов деятельности предприятия и его подразделений.

    Учетные работники, кроме сугубо учетных функций, привлекались к решению таких важных вопросов, как планирование и организация производства, реализация и разработка новых изделий, планирования капитальных инвестиций, снижения операционных расходов.

    Работая в крупной корпорации, бухгалтер должен знать должен знать правила ведения бухгалтерского учета в зарубежных странах, составление отчетности, ее возведения и отделки. Таким образом, в России необходимо обучать будущих специалистов не только чисто технической учетной работе, а организовывать систему внутреннего анализа и контроля, обеспечивать реализацию интересов собственника и администрации предприятия. Профессиональная подготовка должна обеспечить формирование у студентов понимания, что бухгалтерский учет должен предоставлять достоверную общественно необходимую информацию.

    В сфере профессиональной подготовки бухгалтеров должно быть решена задача подготовки профессионалов в сфере бухгалтерского учета, способных принимать решения не только в области группирования и систематизации информации, но и в оценке достоверности и значимости показателей бухгалтерской отчетности.

    На сегодня в России не достаточно квалификационного подхода к подготовке бухгалтеров, предусматривающего получение соответствующей образовательной квалификации. Возложение в основу подготовки специалистов компетентного подхода обеспечит формирование не только теоретической, но и практической компетентности — способности к решению проблем бухгалтерской практики, обеспечение справедливости в обществе. Будущие бухгалтеры должны получить умение решать определенные практические задания и демонстрировать практические навыки для их решения, то есть уровень их компетентности должен раскрывать их знания в действия.

    Особенности работы бухгалтерских служб в современных условиях хозяйствования свидетельствуют о ключевом значении профессиональной подготовки бухгалтеров. Очень важно, чтобы подготовка специалистов велась на базе научных достижений известных ученых из этой области. Это обеспечивает возможности для проведения студентами учетной специальности научных исследований и получения практического опыта в сфере бухгалтерского учета и контроля.

    Количество просмотров: 271