Как показывает международный и российский опыт, социальная ответственность и публичные отчеты о социально направленной деятельности обеспечивают следующие конкурентные преимущества: создание репутации капитала и рост заинтересованности инвесторов; доступ к новым рынкам сбыта; повышение стоимости нематериальных активов; опосредованный рост прибыли благодаря улучшению качества управления человеческими ресурсами.
Развитие социальной отчетности в России происходит медленно. В последние годы возросло количество отчетов, предоставленных отечественными фирмами, что дает возможность повышать их позиции как на отечественном, так и на мировом рынке. Поэтому дальнейшее развитие нефинансовой отчетности и использования опыта развитых стран мира позволит России выйти на новый этап социального и экономического развития.
Важность составления нефинансовых отчетов кадровыми агентствами заключается в доведении обществу своего стремления придерживаться принципов социальной ответственности. Отчеты некоторых компаний показывают высокий уровень подготовки к процедуре составления отчетности и ответственности за представленную в отчетах информацию.
Таким образом, внедрение нефинансовых отчетов в условиях аутстаффинга является инструментом предоставления информации о деятельности компании в сфере социальной ответственности за счет того, что такая отчетность обеспечивает:
- формирование положительного имиджа, укрепление общественного доверия и лояльности к компании;
- создание благоприятной социальной среды в регионах, поддержание социальной стабильности ;
- повышение уровня корпоративного управления, выявление социальных проблем и оценку рисков;
- укрепление деловой репутации компании.