В современных условиях возрастает роль инновационности, эффективности и конкурентоспособности предприятий как факторов обеспечения социально-экономического развития общества. Рыночная среда требует взаимодействия различных субъектов и построения партнерских отношений.
Особую актуальность приобретает управление организационными изменениями как инструмент обеспечения партнерского взаимодействия субъектов аутстаффинга.
Распространение процессов глобализации привело к активному использованию различных форм партнерства. Наблюдается тенденция постоянного роста межфирменной кооперации, сетевых форм взаимодействия и координации предприятий. Специализация на выполнении определенных функций и их дальнейшее объединение способствуют росту компетенций и снижают стоимость при условии партнерства их исполнителей в определенной структуре. На этом и базируется такой современный инструмент перераспределения трудовых ресурсов, как аутстаффинг.
Понятие «взаимодействие» характеризуется наличием фактических, действенных и относительно устойчивых связей, позволяющих объектам взаимно влиять друг на друга, а также наличие воздействия, вследствие которого возникает взаимное изменение объектов.
Партнерство – это один из видов взаимодействия, базирующийся на ожидании того, что партнер во время взаимодействия будет вести себя в соответствии с условиями сотрудничества, при котором доминируют совместные поиски реализации общих интересов.
Таким образом, партнерство при аутстаффинге – это вид взаимоотношений между субъектами, суть которого заключается в формировании определенной позиции по вопросам организации совместных действий по управлению персоналом. Партнерство предполагает равноправие участников, то есть равные права и обязанности каждой из сторон, а следовательно, и взаимную ответственность.