Фото
Колодеева Светлана
01.06.2014

    Рынок аутстаффинга в России: тенденции в развитии

    На рынке аутстаффинга в нашей стране прослеживается тенденция к постоянному увеличению оборота его участников. На сегодня соотношение должностей тех сотрудников, которых выводят за штат, является следующим: 46 % — руководящий персонал; 24 % — финансовые аналитики; 14 % — IT-специалисты; 10 % — менеджеры топ-звена и 6 % — рабочие.
    Постоянно растет спрос на квалифицированных специалистов со стороны крупных компаний, как западных, так и российских. Особую популярность приобретает практика выведения за штат сотрудников высшего и среднего звена.


    При дефиците профессионалов условия диктуют не сами работодатели, а наемные сотрудники. Кандидат на должность может рассматривать одновременно 5 предложений работы, что позволяет настаивать на определенной зарплате и социальном пакете.
    При развитии российской экономики на рынке труда со временем гораздо больше будут востребованы профессионалы в сфере научных разработок (математики, физики) и бизнеса. Популярной, как прогнозируется, будет практика вывода за штат сотрудников высшего и среднего руководящего звена на предприятиях, использующих схему «серых» выплат. Это позволит избежать разночтений в штатном расписании и сведениях, предоставляемых в налоговую инспекцию.
    На отечественном рынке аутстаффингом в основном занимаются западные рекрутинговые фирмы: Manpower, Kelly Services, Coleman Services Inc и Ventra Employement. На сегодня объем рынка этих услуг в РФ оценивается в 80 млн. долларов США.


    Аналогов фирмам PEO в России еще нет, кадровые компании занимаются подбором сотрудников и параллельно аутстаффингом. На сегодня термин «аутстаффинг» в российском законодательстве не закреплен.
    По заказу компании Ventra было проведено углубленное интервью с целью выявления качеств провайдера, которые играют решающую роль для заказчика при выборе им агентства. После опроса сотрудников кадровых служб 54 компаний, практикующих аутстаффинг, были получены следующие данные:
    • репутация провайдера – 80 %;
    • стоимость услуг по аутстаффингу – 74 %;
    • уровень сервиса – 59 %;
    • надежность фирмы – 58 %;
    • ориентированность на потребности клиента – 46 %;
    • конфиденциальность деятельности – 26 %.
    Динамичное развитие рынка приводит к тому, что ключевое значение приобретает цена предоставляемых услуг. Зачастую фирмы-клиенты ищут небольшие компании, предлагающие гибкую систему цен и схемы, позволяющие оптимизировать налогообложение, предоставляя гарантии сохранения конфиденциальности.
    В целом эксперты прогнозируют постоянный дальнейший рост спроса на аутстаффинг. Развитию данного бизнеса во многом будет способствовать разработанная юридическая база предоставления этих услуги в России.

    Количество просмотров: 1139