Назад к Блогу

Психологическое воздействие на персонал в условиях аутстаффинга


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
19.05.2016

Способом стимулирования работников является психологическое воздействие как целенаправленное преднамеренное (или непреднамеренное) воздействие на изменение состояния, поведения, намерений, установок, мотивов, потребностей, решений, действий активности индивида.

Различают направленный и ненаправленный психологические воздействия. Механизмом первого являются убеждение (через обращение к критических рассуждений, мировоззрения человека) и внушения. Ненаправленный влияние является результатом процессов «заражение» (передача эмоционального состояния) и подражания.
В практике эффективного менеджмента применяется также способ стимулирования работников с помощью определенных действий. Это означает, что для производства конкурентоспособной продукции необходимо использовать групповое принятие решений вместо единоличных, а также обеспечить открытость каналов общения руководителей с непосредственными исполнителями. Кроме указанных методов вознаграждений применяются и другие.
В целом методы мотивации условно подразделяются на материальные и моральные. На практике все методы являются взаимосвязанными, взаимообусловленными и часто один может переходить в другой.
Существуют факторы, которые затрудняют процесс практического применения мотивации:
1) неочевидность мотивов (можно только догадываться, какие мотивы направляют конкретного человека к определенному виду деятельности);
2) изменчивость процесса мотивации (ее характер зависит от того, какие потребности инициируют мотивацию, хотя потребности находятся в динамическом взаимодействии);
3) различие творческих способностей отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей, зависимость действия одних мотивов от других.

Рекомендации заказчиков