Краудсорсинг становится все более распространенной тенденцией современной эпохи. Благодаря этому виду аутсорсинга меняется субъект творчества в компании. Фактически, через краудсорсинг, кроме проектной группы и профессионалов внутри компании, к разработке идей присоединяются талантливые специалисты.
Преимуществами краудсорсинга являются:
– возможность привлечения к решению задач интеллектуальных ресурсов, не принадлежащих организации; это позволяет успешно выполнять чрезвычайно сложные проекты, и уменьшать риски управления производством;
– относительная быстрота и простота координации деятельности привлеченных извне участников, что достигается благодаря информационным технологиям;
– высокая внутренняя мотивированность участников и незначительная цена привлечения.
К недостаткам краудсорсинга следует отнести:
– сложность прогнозирования числа внешних участников;
– сложность прогнозирования объемов проделанной работы и полученного результата, поскольку помощь предоставляется на добровольной основе.
Участники краудсорсинга является условно-анонимным, или вовсе незнакомыми между собой. Примером краудсорсингових проектов является Википедия, Оксфордский словарь английского языка, проект «NASA Clickworkers» и пр.
Таким образом, краудсорсинг позволяет компании получить извне интересные идеи, обратную связь, оценку и одновременно укрепить свои связи с пользователями. Результатом краудсорсинга является решение чрезвычайно сложных, уникальных задач, которые были бы не под силу работникам одной организации, уменьшение затрат на разработку идей, ускорение процесса генерации организационных знаний в целом. Это еще один шаг к глобализации интеллектуальных ресурсов, который открывает новые перспективы в развитии креативно-инновационного потенциала организации.