Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
24.03.2016

Механизм реализации кадровой безопасности предприятия

Кадровая безопасность предприятия обеспечивается решением следующих задач:

- идентификация и нейтрализация угроз, исходящих от персонала фирмы: криминальная деятельность, разглашение коммерческой тайны, сотрудничество с конкурентами фирмы, нанесение ущерба интересам фирмы, а также негативные психологические, физиологические и морально-нравственные проявления;

- социальное и психологическое обеспечение процессов управления кадрами, изучение обстановки в трудовом коллективе и взаимоотношений между работниками; 

- сбор сведений о кандидатах для принятия руководством решений о приеме на работу;

- сбор и анализ информации о работниках для принятия решений о допуске к секретным документам или участию в проектах; 

- обучение и подготовка персонала с целью соблюдения мер безопасности и правил обращения работников с конфиденциальной информацией; 

- обеспечение проведения служебных расследований по данным о поведении сотрудников, наносящих ущерб предприятию; 

- разрешение трудовых споров, связанных с нарушениями мер безопасности или иных договорных обязательств. 

Оценка организационных факторов безопасности предприятия предполагает изучение следующих ошибок: выбор цели и организационной структуры, неверное распределение функциональных обязанностей и полномочий, технологическое несовершенство и техногенные опасности.

В работе с кадрами, в контексте обеспечения кадровой безопасности, целесообразно руководствоваться следующими принципами:

- внедрение системы материального стимулирования, ориентированной на обеспечение безопасности предприятия;

- предоставление каждому работнику гарантий стабильного рабочего места;

- формирование у персонала чувства ответственности за выполненную работу и самостоятельности исполнителей;

- обеспечение участия персонала в выработке стратегических решений, развитии и формировании фондов социального поощрения и страхования, распределении прибыли;

- создание возможностей повышения квалификации, а также продвижения по службе;

- расстановка кадров согласно способностям, квалификации, образованию, состоянию здоровья и прочих факторов, оказывающих влияние на карьеру и назначение их на должности;

- реализация на практике гибкой, обоснованной системы увольнений. 

Количество просмотров: 752