Кадровая безопасность предприятия обеспечивается решением следующих задач:
- идентификация и нейтрализация угроз, исходящих от персонала фирмы: криминальная деятельность, разглашение коммерческой тайны, сотрудничество с конкурентами фирмы, нанесение ущерба интересам фирмы, а также негативные психологические, физиологические и морально-нравственные проявления;
- социальное и психологическое обеспечение процессов управления кадрами, изучение обстановки в трудовом коллективе и взаимоотношений между работниками;
- сбор сведений о кандидатах для принятия руководством решений о приеме на работу;
- сбор и анализ информации о работниках для принятия решений о допуске к секретным документам или участию в проектах;
- обучение и подготовка персонала с целью соблюдения мер безопасности и правил обращения работников с конфиденциальной информацией;
- обеспечение проведения служебных расследований по данным о поведении сотрудников, наносящих ущерб предприятию;
- разрешение трудовых споров, связанных с нарушениями мер безопасности или иных договорных обязательств.
Оценка организационных факторов безопасности предприятия предполагает изучение следующих ошибок: выбор цели и организационной структуры, неверное распределение функциональных обязанностей и полномочий, технологическое несовершенство и техногенные опасности.
В работе с кадрами, в контексте обеспечения кадровой безопасности, целесообразно руководствоваться следующими принципами:
- внедрение системы материального стимулирования, ориентированной на обеспечение безопасности предприятия;
- предоставление каждому работнику гарантий стабильного рабочего места;
- формирование у персонала чувства ответственности за выполненную работу и самостоятельности исполнителей;
- обеспечение участия персонала в выработке стратегических решений, развитии и формировании фондов социального поощрения и страхования, распределении прибыли;
- создание возможностей повышения квалификации, а также продвижения по службе;
- расстановка кадров согласно способностям, квалификации, образованию, состоянию здоровья и прочих факторов, оказывающих влияние на карьеру и назначение их на должности;
- реализация на практике гибкой, обоснованной системы увольнений.