В условиях экономики знаний, когда успех компании все больше зависит от интеллекта и творческих способностей ее персонала, особую актуальность приобретает такой вид аутсорсинга как краудсорсинг – исследование организационной креативности.
Организационная креативность – это создание ценного, полезного нового продукта, услуги, идеи, процедуры или процесса. В условиях массового использования информационных технологий границы организации становятся почти прозрачными, что открывает возможности к применению новых форм социального взаимодействия. Одной из таких форм является краудсорсинг (от англ. «толпа» и «источник»).
Согласно определению словаря Merriam-Webster, краудсорсинг – это практика получения необходимых идей, услуг или контента через обращения о помощи, направленное до большого количества людей, главным образом онлайновой сообщества. Это новая бизнес-модель, основанная на передаче задач большой группе участников вне организации. Использование Интернета и социальных сетей позволяет организовать их эффективную координацию и взаимодействие.
Краудсорсинг открывает возможности для организации сотрудничества не только с клиентами, партнерами, поставщиками, но и со всеми, кто готов ей помочь в решении неординарных творческих задач. В отличие от аутсорсинга, при котором отдельные задания выполняются на заказ организации субподрядными организациями на контрактной основе, при краудсорсинге используются знания и экспертиза внешних специалистов, не имеющих формального отношения к данной организации и на добровольных началах участвующих в решении творческих задач.