Назад к Блогу

Задачи и субъекты логистического аутсорсинга


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
14.01.2016

Аутсорсинг логистических услуг – это передача части или всего комплекса логистических функций, то есть деятельности непроизводственного характера, специализированным логистическим фирмам — провайдерам логистических услуг. Среди последних коммерческие организации, которые осуществляют оказание логистических услуг, выполняют отдельные операции или комплекс логистических функций (складирование, управление заказами, транспортировка, физическое распределение заказов и пр.), а также интегрированное управление цепочками поставок компании-клиента.

Выделяют 5 типов логистических провайдеров: 1) на основе компаний-перевозчиков; 2) на основе складских операторов; 3) на основе брокерских или экспедиторских компаний; 4) на основе фирм, занимающихся оптимизацией транспортных услуг и формированием отправок; 5) на основе фирм, разрабатывающих программное обеспечение. Эти компании провайдеры можно разделить на две категории: фирмы с реальными активами и фирмы, использующие аутсорсинг. По мнению специалистов, компании, применяющие аутсорсинг, могут сократить расходы на управление запасами от 15 до 30 %.

Провайдеры логистических услуг могут объединяться с аналогичными компаниями. Многие из таких фирм объединяют усилия с консалтинговыми фирмами и провайдерами информационных технологий. Учитывая тенденцию к тому, что подобные альянсы продолжают расти и расширяться, формируется новый вариант логистического аутсорсинга, а также новый тип логистических провайдеров. Это интеграторы логистической цепи компании, управляющие своими ресурсами, возможностями, технологиями и активами поставщиков дополнительных услуг, что обеспечивает полноценное и исчерпывающее решение касательно логистической цепи фирмы.

Сократить операционные расходы на 15 % можно за счет повышения операционной эффективности, расширения процесса и сокращения затрат на поставку путем аутсорсинга функций логистики. Сокращению рабочего капитала до 30 % способствует эффективное управление запасами и их сокращение, а также уменьшение времени цикла «заказ — денежные средства». Поэтому на основе вышеуказанных тенденций, следует сделать вывод, что у рынка логистического аутсорсинга есть достаточный потенциал для развития в России. 

Рекомендации заказчиков