Фото
Колодеева Светлана
26.02.2013

    Услуги аутсорсера по ведению бухгалтерского учета

    На сегодня многие компании пользуются услугами аутсорсеров — аудиторских, бухгалтерских или юридических организаций, которые осуществляют ведение финансового, налогового и управленческого учета.

     

    Ведение бухгалтерского учета аутсорсером производится по следующей схеме. В штате компании-заказчика есть специалист, ведущий первичную документацию, которую затем передает в специализированную компанию для отражения хозяйственных всех операций в финансовом и налоговом учете. Преимущества бухгалтерского аутсорсинга очевидны: не каждая компании имеет возможность содержать высококвалифицированных специалистов, оплата труда которых достаточно высока. Помимо этого, сокращаются расходы компании на оборудовбухгалтерииабочих мест для бухгалтеров (аренда помещения, приобретение компьютеров, программного обеспечения, справочных и правовых систем, бланков регистров и отчетности, бухгалтерских программ и периодических изданий).

    Согласно п. 2 ст. 6 Закона РФ о бухгалтерском учете администрация компании может в зависимости от необходимого объема учетной работы:
    а) учредить бухгалтерскую службу как отдельное структурное подразделение, которое возглавляет главный бухгалтер;
    б) ввести в свой штат должность бухгалтера;
    в) передать на договорных условиях ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной компании или бухгалтеру-специалисту;
    г) лично вести бухгалтерский учет.

    Передача обязанностей по ведению бухгалтерского учета специализированной компании фиксируется в положении об учетной политике организации на соответствующий год. Формированием учетной политики может заниматься специализированная организация (п. 5 ПБУ 1/98).

    Что касается налогового учета, все интересы налогоплательщика в налоговых правоотношениях может представлять уполномоченный представитель (ст. 21, 26 Налогового кодекса РФ). Уполномоченный представитель осуществляет полномочия на основании выданной ему доверенности в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).

    Во многих случаях ведение бухгалтерского и налогового учета передается специалистам аудиторских фирм.
    Согласно ст. 1 Закона об аудиторской деятельности постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, бухгалтерское и налоговое консультирование, представительство в судебных и налоговых органах являются сопутствующими аудиторскими услугами. Для оказания подобных аудиту услуг заключается договор. В бухгалтерском учете все расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета аутсорсером признаются как управленческие расходы.

    На сегодня многие компании пользуются услугами аутсорсеров — аудиторских, бухгалтерских или юридических организаций, которые осуществляют ведение финансового, налогового и управленческого учета.

     

    Ведение бухгалтерского учета аутсорсером производится по следующей схеме. В штате компании-заказчика есть специалист, ведущий первичную документацию, которую затем передает в специализированную компанию для отражения хозяйственных всех операций в финансовом и налоговом учете. Преимущества бухгалтерского аутсорсинга очевидны: не каждая компании имеет возможность содержать высококвалифицированных специалистов, оплата труда которых достаточно высока. Помимо этого, сокращаются расходы компании на оборудование рабочих мест для бухгалтеров (аренда помещения, приобретение компьютеров, программного обеспечения, справочных и правовых систем, бланков регистров и отчетности, бухгалтерских программ и периодических изданий).

    Согласно п. 2 ст. 6 Закона РФ о бухгалтерском учете администрация компании может в зависимости от необходимого объема учетной работы:
    а) учредить бухгалтерскую службу как отдельное структурное подразделение, которое возглавляет главный бухгалтер;
    б) ввести в свой штат должность бухгалтера;
    в) передать на договорных условиях ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной компании или бухгалтеру-специалисту;
    г) лично вести бухгалтерский учет.

    Передача обязанностей по ведению бухгалтерского учета специализированной компании фиксируется в положении об учетной политике организации на соответствующий год. Формированием учетной политики может заниматься специализированная организация (п. 5 ПБУ 1/98).

    Что касается налогового учета, все интересы налогоплательщика в налоговых правоотношениях может представлять уполномоченный представитель (ст. 21, 26 Налогового кодекса РФ). Уполномоченный представитель осуществляет полномочия на основании выданной ему доверенности в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).

    Во многих случаях ведение бухгалтерского и налогового учета передается специалистам аудиторских фирм.
    Согласно ст. 1 Закона об аудиторской деятельности постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, бухгалтерское и налоговое консультирование, представительство в судебных и налоговых органах являются сопутствующими аудиторскими услугами. Для оказания подобных аудиту услуг заключается договор. В бухгалтерском учете все расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета аутсорсером признаются как управленческие расходы.

    Количество просмотров: 324