Технологии аутсорсинга в банковской деятельности
Отношение к преимуществам и недостаткам применения банками аутсорсинга является неоднозначным. Некоторые исследователи утверждают, что к услугам аутсорсинга целесообразно и выгодно обращаться исключительно при возникновении на самом деле серьезных трудностей в банковской сфере.
Есть также мнение, что аутсорсинг должен быть основой стратегической деятельности каждого банка – необходимо только правильно выбрать процессы для выполнения сторонними фирмами. Однако не стоит упрощать суть аутсорсинга, понимая его только как покупку операций, которые могут осуществляться банком самостоятельно, в сторонних организациях.
Аутсорсинг – это часть стратегии управления, а не просто вид партнерского взаимодействия или кооперации. В отличие от субподряда, аутсорсинг является политикой управления фирмой, предполагающей некоторую реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних связей компании. Поэтому аутсорсинг предполагает передачу обязанностей и ответственности за предоставление определенных услуг партнерам по бизнесу.
Недостаточность внутренних возможностей, ресурсов определенного количества и качества является стержневым фактором привлечения сторонних учреждений к банковским операциям. Аутсорсинг оправданно считается логическим продолжением принципов идеи разделения труда.
В процессе применения аутсорсинга банком можно выделить 4 этапа:
1) формирование заказа на аутсорсинг;
2) выбор субъектов аутсорсинга;
3) разработка и заключение соглашения на аутсорсинг;
4) мониторинг требований соглашения и оценка эффективности применения аутсорсинга в банке.
Отношение к преимуществам и недостаткам применения банками аутсорсинга является неоднозначным. Некоторые исследователи утверждают, что к услугам аутсорсинга целесообразно и выгодно обращаться исключительно при возникновении на самом деле серьезных трудностей в банковской сфере.
Есть также мнение, что аутсорсинг должен быть основой стратегической деятельности каждого банка – необходимо только правильно выбрать процессы для выполнения сторонними фирмами. Однако не стоит упрощать суть аутсорсинга, понимая его только как покупку операций, которые могут осуществляться банком самостоятельно, в сторонних организациях.
Аутсорсинг – это часть стратегии управления, а не просто вид партнерского взаимодействия или кооперации. В отличие от субподряда, аутсорсинг является политикой управления фирмой, предполагающей некоторую реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних связей компании. Поэтому аутсорсинг предполагает передачу обязанностей и ответственности за предоставление определенных услуг партнерам по бизнесу.
Недостаточность внутренних возможностей, ресурсов определенного количества и качества является стержневым фактором привлечения сторонних учреждений к банковским операциям. Аутсорсинг оправданно считается логическим продолжением принципов идеи разделения труда.
В процессе применения аутсорсинга банком можно выделить 4 этапа:
1) формирование заказа на аутсорсинг;
2) выбор субъектов аутсорсинга;
3) разработка и заключение соглашения на аутсорсинг;
4) мониторинг требований соглашения и оценка эффективности применения аутсорсинга в банке.