Сотрудничество между оператором связи и аутсорсинговой компанией базируется на четкой регламентации действий и разделении ответственности – чем занимается оператор и за что отвечает аутсорсер.
В сфере обслуживания сетей связи мировые поставщики услуг аутсорсинга могут выполнять различные функции. Практика международных проектов свидетельствует, что чем больше функций берет на себя аутсорсер, тем выше экономический эффект деятельности оператора связи.
На аутсорсинг могут передаваться следующие виды деятельности: дизайн построения сети, установка и наладка необходимого оборудования, обслуживание сети оператора. Чтобы сотрудничество оператора связи и аутсорсера было взаимовыгодным, обязанности и ответственность сторон должны быть четко задокументированы и одобрены.
На практике ответственность регламентируется соглашением об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA), в котором предусмотрено детальное описание состава услуги и ответственность по функциям, связанным с эксплуатацией сети.
Важным вопросом также являются штрафные санкции за несоблюдение условий SLA для обслуживающей фирмы. В специальном разделе соглашения должно быть зафиксировано подробное описание видов работ.
При определении ключевых показателей эффективности аутсорсинга могут применяться ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI), а также методики их измерения. В соглашении учитывается периодичность, с которой поставщик услуг аутсорсинга отчитывается по показателям KPI.