Фото
Колодеева Светлана
01.05.2014

    Сегменты рынка аутсорсинга

    Лидером рынка аутсорсинга считается информационный аутсорсинг или IT-аутсорсинг. Этот сегмент рынка в начале 2000 г. предоставил качественный анализ на основе применения передовых программных приложений, а также внедрения телекоммуникационных и прочих сетевых услуг. На начальном этапе этот сегмент рынка работал удаленно, однако теперь IT-аутсорсинг перешел на предприятия. Вследствие этого выделяют появление такого сегмента, как IT-предприятие. Основными отраслями, где внедряется эта система, является, прежде всего, нефтеперерабатывающая и газовая промышленность, а также финансовый рынок, силовые структуры, государственное управление и электроэнергетика. В последние годы эта система широко внедряется в логистику, а также в ритейл и социальную сферу.


    На втором месте по объему находится бухгалтерский аутсорсинг или аутсорсинг учетных функций. Этот вид аутсорсинга предполагает систему передачи отдельных функций внешней специализированной компании на определенный срок согласно договору. Аутсорсинговые компании, работающие в данном направлении, уже доказали, что учетная политика предприятий этого сегмента приносит заказчикам больше выгоды, в частности:
    • ведение бухгалтерского учета, включая его организацию и составление отчетности разных видов;
    • организация документооборота, в том числе на уровне различных структурных подразделений;
    • ведение определенных участков учета и контроля (основные средства, запасы, зарплата, социальные взносы, начисление налогов, расчеты с поставщиками, покупателями, подотчетными лицами и пр.);
    • составление бухгалтерской отчетности для инвесторов, налоговых органов, управленческого персонала согласно российскому и международному законодательству;
    • кадровое и общее делопроизводство.


    Главными потребителями услуг этого сегмента рынка являются иностранные компании, а также многие крупные российские предприятия. Однако существуют риски, связанные с утечкой коммерческой тайны, где есть место для официальной или заработной платы «в конвертах» в ряде российских компаний.


    Еще одним сегментом является аутстаффинг, непосредственно занимающийся кадровыми вопросами и кадровым делопроизводством. Аутстаффинг предполагает наличие компании-провайдера, предлагающей услуги предоставления непрофильных сотрудников для компаний-заказчиков, которым определенный штат сотрудников необходим на определенное время (сезонные работы, замещение временно отсутствующих сотрудников и пр.). Аналитики аутсорсинговой фирмы доказали, что наличие в штате кадров для непрофильных видов деятельности сильно влияет на издержки производства и прочие операционные расходы. Этими непрофильными видами деятельности в основном являются транспортная, логистическая структуры, а также маркетинговая служба, служба организации сферы питания и прочие структурные подразделения, которые нецелесообразно содержать на предприятии, к примеру, в сфере электроэнергетики. При этом в штате компании-провайдера эти сотрудники являются основными работниками.
    Учитывая показатели производительности и конкурентоспособности компаний отрасли, аутсорсинг доказал жизнеспособность.


    В целом на сегодня аутсорсинг в России находится на этапе эволюции, через которую прошла западная экономика. Дефолт 1998 года, финансово-экономический кризис 2008 года, а также проблемы на сегодняшний день доказывают, что аутсорсинг и все его направления очень востребованы в нашей стране. Однако без грамотного подхода к управлению предприятиями невозможно достичь значимых успехов. Но конкуренция может заставить кардинально изменить подход к управлению фирмой.
    Эксперты уверенны, что в ближайшее время спрос на услуги аутсорсера резко возрастет. При этом развитие предприятий во многом зависит от проектных задач, сформулированных аутсорсинговыми фирмами.

    Количество просмотров: 230