Фото
Колодеева Светлана
08.04.2016

    Риски применения аутсорсинга хозяйствующими субъектами

    Сторонники кадрового аутсорсинга полагают, что подобная услуга играет позитивную роль, прежде всего, для привлекаемых таким образом сотрудников:

    - у молодежи, поработав у аутсорсера, появляется возможность приобрести ценный опыт и в дальнейшем быстрее устроиться на постоянную работу;

    - поскольку сотрудники часто переводятся из одной компании в другую, они приобретают опыт, связанный с выполнением широкого спектра обязанностей, который невозможно освоить, если трудиться на одном месте, что повышает конкурентоспособность кадров и их привлекательность для будущих работодателей.

    Однако, следует признать, что кадровый аутсорсинг сопряжен и с рядом недостатков. Во-первых, работник не будет проявлякадрыдолжной лояльности к привлекшей его фирме, поскольку у него нет перспектив надежного трудоустройства, повышения материального поощрения и карьерного роста. Это в некоторой мере сказывается на качестве выполнения трудовых обязанностей. Поэтому фирмы, как правило, нанимают на таких условиях низко квалифицированных рядовых работников.

    Во-вторых, присутствие в компании сотрудников со стороны негативно влияет на психологический климат в трудовом коллективе, а также лояльность штатных работников, которые опасаются замены себя персоналом со стороны.

    В-третьих, привлекаемые кадры зачастую не достаточно подготовлены к выполнению определенных обязанностей, а также не знают специфики, свойственной фирме, сложившихся норм и корпоративных традиций. Поэтому это чревато стрессами, депрессиями и психологическими срывами.

    В-четвертых, нередко зарплата работников со стороны находится на уровне минимальной. Поэтому у некоторых категорий населения отсутствуют стимулы к трудоустройству через аутсорсинговые компании. 

    Сторонники кадрового аутсорсинга полагают, что подобная услуга играет позитивную роль, прежде всего, для привлекаемых таким образом сотрудников:

    - у молодежи, поработав у аутсорсера, появляется возможность приобрести ценный опыт и в дальнейшем быстрее устроиться на постоянную работу;

    - поскольку сотрудники часто переводятся из одной компании в другую, они приобретают опыт, связанный с выполнением широкого спектра обязанностей, который невозможно освоить, если трудиться на одном месте, что повышает конкурентоспособность кадров и их привлекательность для будущих работодателей.

    Однако, следует признать, что кадровый аутсорсинг сопряжен и с рядом недостатков. Во-первых, работник не будет проявлять должной лояльности к привлекшей его фирме, поскольку у него нет перспектив надежного трудоустройства, повышения материального поощрения и карьерного роста. Это в некоторой мере сказывается на качестве выполнения трудовых обязанностей. Поэтому фирмы, как правило, нанимают на таких условиях низко квалифицированных рядовых работников.

    Во-вторых, присутствие в компании сотрудников со стороны негативно влияет на психологический климат в трудовом коллективе, а также лояльность штатных работников, которые опасаются замены себя персоналом со стороны.

    В-третьих, привлекаемые кадры зачастую не достаточно подготовлены к выполнению определенных обязанностей, а также не знают специфики, свойственной фирме, сложившихся норм и корпоративных традиций. Поэтому это чревато стрессами, депрессиями и психологическими срывами.

    В-четвертых, нередко зарплата работников со стороны находится на уровне минимальной. Поэтому у некоторых категорий населения отсутствуют стимулы к трудоустройству через аутсорсинговые компании. 

    Количество просмотров: 213