Фото
Колодеева Светлана
12.01.2016

    Проблемы использования аутсорсинга на отечественных предприятиях

    Для обеспечения дальнейшего развития аутсорсинга в России следует осуществить комплекс мероприятий, направленных на решение комплекса проблем. Предпосылками внедрения аутсорсинга являются: высокая динамика бизнес-процессов (приобретения активов, повышение долей участия, продажа активов). Необходимым является наличие технологий оперативного реагирования на изменения в бизнесе – привлечение ресурсов для инвестирования необходимых проектов; высвобождение времени руководства для стратегического управления; повышение качества обслуживания.

    Многие компании обращаются к аутсорсингу с целью повышения уровня согласованности действий подразделений; совершенствования управления бизнес-процессами. Поставщики аутсорсинга зарабатывают за счет стандартизации процессов.

    Главным преимуществом аутсорсинга является более качественное и менее затратное выполнение переданной производственной или прочей функции. Это объясняется наличием высококвалифицированных профессионалов, обладающих опытом работы в определенной сфере. У аутсорсера накапливается солидный опыт, на основе чего существует возможность создавать различные наработки для реализации переданных функций, поскольку аутсорсер занимается конкретной деятельностью и не для одного заказчика. Чем выше специализация, тем проще управлять, чем эффективнее управление, тем дешевле сам процесс. Поэтому издержки при аутсорсинге снижаются по сравнению с самостоятельным выполнением соответствующей функции.
    Причины, по которым фирма может отказаться от применения услуг аутсорсинга, следующие: наличие у аутсорсера высокооплачиваемых специалистов не позволяет сэкономить заказчику; снижение издержек – ключевой побудительный фактор к применению аутсорсинга, однако не стоит прибегать к нему только для того, чтобы сэкономить. Основной задачей компании является возможность добиться экономии за счет передачи определенных задач субъекту, который сможет сделать это дешевле.
    Сложности развития аутсорсинга в России связаны с комплексом проблем. Во-первых, это неподготовленность приоритетных видов экономической деятельности к аутсорсингу, которым нужны дополнительные инвестиции, необходимые для осуществления масштабной модернизации. Во-вторых, это специфика отечественного законодательства. В-третьих, это низкий уровень конкуренции в определенном сегменте рынка, из-за чего возникает явление недостаточности качества услуг при завышенных ценах. В-четвертых, это необходимость масштабных изменений процессов управления и самих бизнес-процессов, на что пойти большинство предприятий не готовы. В-пятых, это отсутствие обоснованных методик, позволяющих определить реальный эффект применения аутсорсинга. 

    Для обеспечения дальнейшего развития аутсорсинга в России следует осуществить комплекс мероприятий, направленных на решение комплекса проблем. Предпосылками внедрения аутсорсинга являются: высокая динамика бизнес-процессов (приобретения активов, повышение долей участия, продажа активов). Необходимым является наличие технологий оперативного реагирования на изменения в бизнесе – привлечение ресурсов для инвестирования необходимых проектов; высвобождение времени руководства для стратегического управления; повышение качества обслуживания.

    Многие компании обращаются к аутсорсингу с целью повышения уровня согласованности действий подразделений; совершенствования управления бизнес-процессами. Поставщики аутсорсинга зарабатывают за счет стандартизации процессов.

    Главным преимуществом аутсорсинга является более качественное и менее затратное выполнение переданной производственной или прочей функции. Это объясняется наличием высококвалифицированных профессионалов, обладающих опытом работы в определенной сфере. У аутсорсера накапливается солидный опыт, на основе чего существует возможность создавать различные наработки для реализации переданных функций, поскольку аутсорсер занимается конкретной деятельностью и не для одного заказчика. Чем выше специализация, тем проще управлять, чем эффективнее управление, тем дешевле сам процесс. Поэтому издержки при аутсорсинге снижаются по сравнению с самостоятельным выполнением соответствующей функции.
    Причины, по которым фирма может отказаться от применения услуг аутсорсинга, следующие: наличие у аутсорсера высокооплачиваемых специалистов не позволяет сэкономить заказчику; снижение издержек – ключевой побудительный фактор к применению аутсорсинга, однако не стоит прибегать к нему только для того, чтобы сэкономить. Основной задачей компании является возможность добиться экономии за счет передачи определенных задач субъекту, который сможет сделать это дешевле.
    Сложности развития аутсорсинга в России связаны с комплексом проблем. Во-первых, это неподготовленность приоритетных видов экономической деятельности к аутсорсингу, которым нужны дополнительные инвестиции, необходимые для осуществления масштабной модернизации. Во-вторых, это специфика отечественного законодательства. В-третьих, это низкий уровень конкуренции в определенном сегменте рынка, из-за чего возникает явление недостаточности качества услуг при завышенных ценах. В-четвертых, это необходимость масштабных изменений процессов управления и самих бизнес-процессов, на что пойти большинство предприятий не готовы. В-пятых, это отсутствие обоснованных методик, позволяющих определить реальный эффект применения аутсорсинга. 

    Количество просмотров: 190