Назад к Блогу

Перспективы применения аутсорсинга


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
25.09.2013

Перспективные сферы применения аутсорсинга следующие:

  • маркетинг (мониторинг рынка, исследования, реклама, телемаркетинг и пр.);
  • управление транспортным обслуживанием;
  • логистика (контроль и осмотр грузов, выбор перевозчиков, складирование, лизинг);
  • производственные мощности и недвижимость (уборка и обслуживание вспомогательных помещений, охрана помещений, инженерные сети);
  • информационные технологии (обслуживание, настройка, ремонт компьютерной техники, консалтинг, обучение, центр обработки данных);
  • администрирование (почта, канцелярия, типографские услуги, управленческий учет и пр.);
  • сервис (претензии, телефонная поддержка, информационные системы обслуживания);
  • финансы (начисление и выплата заработной платы, бухгалтерское сопровождение);
  • наем персонала.

Аутсорсинг маркетинговых функций сводится к систематическому обновлению информации по определенному сегменту рынка, предоставлению типовых исследований сегментов рынка или конкурентной среды, а также уровня цен на разные группы товаров. В расширенном варианте этот вид аутсорсинга включает все маркетинговые и аналитические функции:

  • анализ конкуренции, уровня цен и динамики товарооборота;
  • выработка и корректировка стратегии продаж;
  • ценовая политика;
  • работа по рекламному продвижению товаров;
  • изучение поведения потребителей, портрета клиентов;
  • позиционирование, разработка стратегии продвижения бренда;
  • планирование и организация рекламных кампаний;
  • работа со СМИ;
  • создание сайта, продвижение компании в Интернете:
  • оценка эффективности рекламы.

Передача маркетинга на аутсорсинг помогает сократить затраты на создание и содержание персонала из отдела маркетинга, а также снять с себя задачу поиска специалистов, контроля качества их работы, проверки результатов и т.п. Аутсорсинг позволяет привлекать дополнительных квалифицированных специалистов для решения ряда задач, не расширяя собственный штат. Стоимость аутсорсинга при этом ниже, чем создание собственного отдела маркетинга. Специалистам компании не приходится решать оперативные задачи, а также обеспечивать функции по сбору и обработке данных.

Рекомендации заказчиков