Фото
Колодеева Светлана
30.09.2013

    Передача функций на аутсорсинг

    Стратегия аутсорсинга может применяться при следующих условиях:
    - передача бизнес-процессов или бизнес-функций на аутсорсинг предполагает четкую организацию труда и структурирование задач внутри компании;
    - наличие организованного управленческого учета;
    - юридическое обеспечение отношений;
    - конкуренция в области аутсорсинга;
    - наличие методик оценки эффективности системы управления на условиях аутсорсинга, увеличения стоимости компании.


    Принятие решения о передаче функций на аутсорсинг состоит из нескольких этапов:
    - определение задач аутсорсинга. Формируются количественные (сокращение расходов и повышение прибыльности) и качественные (доступ к новым технологиям, достижение конкурентных преимуществ) задачи использования аутсорсинга;
    - анализ возможностей компании-заказчика. Анализ стоимости услуг или работ, которые предполагается передавать на аутсорсинг;


    - анализ потенциальных возможностей компаний-аутсорсеров. Изучается ситуация на рынке, а также возможности аутсорсеров, динамика цен на услуги, которые планируется передать сторонним компаниям. Необходимо также оценить качество продукции или услуги аутсорсера, опыт, репутацию;
    - подготовка решения о передаче функций на аутсорсинг. Сравнение возможностей компании-заказчика и предложений аутсорсера. Заканчивается процесс сбора и обработки информации, необходимой для изучения эффективности аутсорсинга;
    - анализ рисков аутсорсинга;
    - принятие решения о передаче функций на аутсорсинг.


    Далее оценивается экономическая эффективность применения аутсорсинга с учетом рисков, возникающих при его использовании. Оценку эффективности применения аутсорсинга можно осуществляться за счет сопоставления затрат компании на оплату услуг аутсорсера и затрат компании на выполнение функций собственными силами. При этом необходимо учитывать затраты компании, связанные с приемом сотрудников, которые выполняют функции, выводимые на аутсорсинг.


    Следует учитывать, что для каждого предприятия виды рисков очень индивидуальны, но общими из них являются: угроза разглашения коммерческой тайны; расходы на возврат процесса; зависимость от поставщика услуг; вероятность банкротства аутсорсера. Риски при передаче бизнес-процессов на аутсорсинг оцениваются не только количественно, но и качественно.

    Стратегия аутсорсинга может применяться при следующих условиях:
    - передача бизнес-процессов или бизнес-функций на аутсорсинг предполагает четкую организацию труда и структурирование задач внутри компании;
    - наличие организованного управленческого учета;
    - юридическое обеспечение отношений;
    - конкуренция в области аутсорсинга;
    - наличие методик оценки эффективности системы управления на условиях аутсорсинга, увеличения стоимости компании.


    Принятие решения о передаче функций на аутсорсинг состоит из нескольких этапов:
    - определение задач аутсорсинга. Формируются количественные (сокращение расходов и повышение прибыльности) и качественные (доступ к новым технологиям, достижение конкурентных преимуществ) задачи использования аутсорсинга;
    - анализ возможностей компании-заказчика. Анализ стоимости услуг или работ, которые предполагается передавать на аутсорсинг;


    - анализ потенциальных возможностей компаний-аутсорсеров. Изучается ситуация на рынке, а также возможности аутсорсеров, динамика цен на услуги, которые планируется передать сторонним компаниям. Необходимо также оценить качество продукции или услуги аутсорсера, опыт, репутацию;
    - подготовка решения о передаче функций на аутсорсинг. Сравнение возможностей компании-заказчика и предложений аутсорсера. Заканчивается процесс сбора и обработки информации, необходимой для изучения эффективности аутсорсинга;
    - анализ рисков аутсорсинга;
    - принятие решения о передаче функций на аутсорсинг.


    Далее оценивается экономическая эффективность применения аутсорсинга с учетом рисков, возникающих при его использовании. Оценку эффективности применения аутсорсинга можно осуществляться за счет сопоставления затрат компании на оплату услуг аутсорсера и затрат компании на выполнение функций собственными силами. При этом необходимо учитывать затраты компании, связанные с приемом сотрудников, которые выполняют функции, выводимые на аутсорсинг.


    Следует учитывать, что для каждого предприятия виды рисков очень индивидуальны, но общими из них являются: угроза разглашения коммерческой тайны; расходы на возврат процесса; зависимость от поставщика услуг; вероятность банкротства аутсорсера. Риски при передаче бизнес-процессов на аутсорсинг оцениваются не только количественно, но и качественно.

    Количество просмотров: 347