Назад к Блогу

Передача функций на аутсорсинг


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
30.09.2013

Стратегия аутсорсинга может применяться при следующих условиях:

  • передача бизнес-процессов или бизнес-функций на аутсорсинг предполагает четкую организацию труда и структурирование задач внутри компании;
  • наличие организованного управленческого учета;
  • юридическое обеспечение отношений;
  • конкуренция в области аутсорсинга;
  • наличие методик оценки эффективности системы управления на условиях аутсорсинга, увеличения стоимости компании.

Принятие решения о передаче функций на аутсорсинг состоит из нескольких этапов:

  • определение задач аутсорсинга. Формируются количественные (сокращение расходов и повышение прибыльности) и качественные (доступ к новым технологиям, достижение конкурентных преимуществ) задачи использования аутсорсинга;
  • анализ возможностей компании-заказчика. Анализ стоимости услуг или работ, которые предполагается передавать на аутсорсинг;
  • анализ потенциальных возможностей компаний-аутсорсеров. Изучается ситуация на рынке, а также возможности аутсорсеров, динамика цен на услуги, которые планируется передать сторонним компаниям. Необходимо также оценить качество продукции или услуги аутсорсера, опыт, репутацию;
  • подготовка решения о передаче функций на аутсорсинг. Сравнение возможностей компании-заказчика и предложений аутсорсера. Заканчивается процесс сбора и обработки информации, необходимой для изучения эффективности аутсорсинга;
  • анализ рисков аутсорсинга;
  • принятие решения о передаче функций на аутсорсинг.

Далее оценивается экономическая эффективность применения аутсорсинга с учетом рисков, возникающих при его использовании. Оценку эффективности применения аутсорсинга можно осуществляться за счет сопоставления затрат компании на оплату услуг аутсорсера и затрат компании на выполнение функций собственными силами. При этом необходимо учитывать затраты компании, связанные с приемом сотрудников, которые выполняют функции, выводимые на аутсорсинг.

Следует учитывать, что для каждого предприятия виды рисков очень индивидуальны, но общими из них являются: угроза разглашения коммерческой тайны; расходы на возврат процесса; зависимость от поставщика услуг; вероятность банкротства аутсорсера. Риски при передаче бизнес-процессов на аутсорсинг оцениваются не только количественно, но и качественно.

Рекомендации заказчиков