Фото
Колодеева Светлана
15.03.2013

    Особенности предметного аутсорсинга и сохранения информации компании

    Виды аутсорсинга зависят от той сферы – предмета – деятельности, которая передается внешним исполнителям – аутсорсерам. На аутсорсинг передаются различные бизнес-процессы: эксплуатация информационных систем бухгалтерский учет, маркетинг, финансы и пр. Однако аутсорсинг предполагает определенный риск для компании – утечку ценной информации.

    Крупные и средние компании не боятся привлекать аутсорсеров для поддержания сложных в эксплуатации информационных систем. Дело в том, что переживать насчет утечки информации не стоит, ведь штатные системные администраторы могут «сливать» на сторону многие корпоративные данные охотнее, чем аутсорсеры. Однако если речь идет об аутсорсинге бухгалтерского учета, страх утечки информации возвращается.

    Для многих руководителей компаний является открытием, что при использовании услуг по бухгалтерскому аутсорсингу избавиться от элементарных учетных функций не удастся. Как минимум, кто-то на предприятии должен вести первичную документацию, собирать ее для передачи аутсорсеру. В случае аутсорсинга информационных систем на стороне находятся квалифицированные специалисты, которые обеспечивают интерфейс с аутсорсером. При этом не обязательно держать в собственном штате программистов и консультантов по внедрению.

    Для многих компаний маркетинг — это один из ключевых бизнес-процессов, а также важный центр создания стоимости. Какие элементы маркетинговых коммуникаций лучше передать на аутсорсинг? Это могут быть отдельные проекты — развитие новых брэндов, продуктов, каналов сбыта и пр., особенно если у самой компании нет достаточного кадрового ресурса. Аутсорсинг лучше реализовывать применительно к функциям, которые не может эффективно реализовать компания без потери качества функций. Например, маркетинговые исследования и конкурентные разведки, производство рекламы могут привести к значительным издержкам и затратам без результата. Маркетинговые исследования рынка финансовых ресурсов также лучше передавать аутсорсерам, иначе придется удерживать специальное подразделение, оплачивать аренду офиса, телефонных разговоров и контролировать сбор информации.

    При применении услуг аутсорсинга чаще всего используется комбинированный подход, когда собственный небольшой отдел маркетинга компании контролирует ключевые задачи, а на аутсорсинг передаются отдельные блоки, например, разработка и размещение рекламы, разработка товарных знаков, дизайн, организация и проведение маркетинговых мероприятий.

    Виды аутсорсинга зависят от той сферы – предмета – деятельности, которая передается внешним исполнителям – аутсорсерам. На аутсорсинг передаются различные бизнес-процессы: эксплуатация информационных систем бухгалтерский учет, маркетинг, финансы и пр. Однако аутсорсинг предполагает определенный риск для компании – утечку ценной информации.

    Крупные и средние компании не боятся привлекать аутсорсеров для поддержания сложных в эксплуатации информационных систем. Дело в том, что переживать насчет утечки информации не стоит, ведь штатные системные администраторы могут «сливать» на сторону многие корпоративные данные охотнее, чем аутсорсеры. Однако если речь идет об аутсорсинге бухгалтерского учета, страх утечки информации возвращается.

    Для многих руководителей компаний является открытием, что при использовании услуг по бухгалтерскому аутсорсингу избавиться от элементарных учетных функций не удастся. Как минимум, кто-то на предприятии должен вести первичную документацию, собирать ее для передачи аутсорсеру. В случае аутсорсинга информационных систем на стороне находятся квалифицированные специалисты, которые обеспечивают интерфейс с аутсорсером. При этом не обязательно держать в собственном штате программистов и консультантов по внедрению.

    Для многих компаний маркетинг — это один из ключевых бизнес-процессов, а также важный центр создания стоимости. Какие элементы маркетинговых коммуникаций лучше передать на аутсорсинг? Это могут быть отдельные проекты — развитие новых брэндов, продуктов, каналов сбыта и пр., особенно если у самой компании нет достаточного кадрового ресурса. Аутсорсинг лучше реализовывать применительно к функциям, которые не может эффективно реализовать компания без потери качества функций. Например, маркетинговые исследования и конкурентные разведки, производство рекламы могут привести к значительным издержкам и затратам без результата. Маркетинговые исследования рынка финансовых ресурсов также лучше передавать аутсорсерам, иначе придется удерживать специальное подразделение, оплачивать аренду офиса, телефонных разговоров и контролировать сбор информации.

    При применении услуг аутсорсинга чаще всего используется комбинированный подход, когда собственный небольшой отдел маркетинга компании контролирует ключевые задачи, а на аутсорсинг передаются отдельные блоки, например, разработка и размещение рекламы, разработка товарных знаков, дизайн, организация и проведение маркетинговых мероприятий.

    Количество просмотров: 208