Назад к Блогу

Кадровый аутсорсинг как инновационная услуга


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
26.06.2014

В отличие от уже достаточно распространённых видов аутсорсинга (ІТ-аутсорсинг или по бухгалтерскому учету), на сегодня кадровый вид данной услуги является достаточно инновационным и подразумевает делегирование функций и обязанностей по кадровому администрированию от заказчика исполнителю — аутсорсеру.

Пользуясь услугой кадрового аутсорсинга, при четко продуманной постановке задач и грамотном выборе аутсорсера, компания может избежать многих проблем, в частности, необходимости создания отдела кадров, переложив все обязанности по подбору и оформлению работников на стороннюю фирму.

Комплексность кадрового аутсорсинга позволяет рассматривать его в нескольких плоскостях. Некоторые заказчики могут заказывать полный набор услуг, некоторые ограничиваются определенной составляющей частью, например, таким подвидом, как аутсорсинг кадрового делопроизводства или аутсорсинг кадровых услуг по подбору, аттестации и обучению персонала.
Аутсорсинг кадрового делопроизводства в основном включает в себя оказание услуги постоянного консультирования. Он может быть также в виде разовых услуг, предоставляться на абонементных условиях, или подразумевать со стороны исполнителя полное ведение учета кадров и соответствующее документирование.

Зачастую в аутсорсинг кадрового делопроизводства входят также разработка необходимых документов для работы кадровой службы, изучение и анализ имеющейся кадровой документации, ее оформления, ведение кадровой документации с учетом требований актуального трудового законодательства России. При необходимости аутсорсер может приводить документацию в соответствие, оформлять любую кадровую документацию, осуществлять документирование трудовых отношений с работниками (прием на работу и увольнение, составление трудовых договоров (контрактов), кадровое делопроизводство, учет рабочего времени, расчет пособий и компенсаций для персонала различных категорий, оформление справок и пр.), организовывать делопроизводство «с нуля под ключ».

Аутсорсинг кадровых услуг предусматривает передачу аутсорсеру всех стандартных функций кадровой службы. Например, это могут быть рекрутинг (или подбор персонала), хэдхантинг (поиск квалифицированных специалистов), профессиональная аттестация на соответствие соискателя интересующей его вакансии, тестирование персонала и обучение.
Сотрудники компаний, предоставляющих услуга аутсорсинга кадровых услуг, помимо основной работы, заинтересованы в том, чтобы постоянно актуализировать знания и поддерживать высокий уровень квалификации. Это связано с тем, что на данном рынке существует высокая конкуренция, поэтому необходимо постоянно осуществлять анализ рынка, проводить мониторинг цен, посещать дополнительные курсы и тренинги для повышения квалификации.

Компания-заказчик аутсорсинга не только экономит свои средства, которые пришлось бы потратить на создание и обслуживание отдела кадров, но также существенно сокращает объём дополнительной работы. Помимо всего прочего возникает возможность получения независимой оценки реальной потребности в трудовых ресурсах, оценки работы персонала и принятия оперативных решений по работе с различного направления специалистами предприятия.
Таким образом, для оптимизации бизнес-процессов компании, включая также и кадровые решения, кадровый аутсорсинг является очень выгодным решением.

Рекомендации заказчиков