Фото
Колодеева Светлана
28.06.2013

    Договорное регулирование отношений заказчика и исполнителя услуг аутсорсинга

    Отсутствие четко прописанных законодательных норм относительно возможности привлекать аутсорсинговые компании к ответственности за распространение информации или использование ее в интересах третьих лиц создает условия, в которых лишь совместно подписанные участниками положения договора относительно конфиденциальности информации создают условия снижения риска.

    Для преодоления угрозы разглашения конфиденциальной информации следует ответственно подойти к заключению договора на предоставление аутсорсинговых услуг.

    Заключение соглашений об уровне предоставления услуг (Service Level Agreement, SLA) является предпосылкой и договором, по которому поставщик услуг гарантирует соответствующий уровень работоспособности системы, сохранение данных и систематическое резервное копирование. Эти соглашения должны постоянно контролироваться и отображать текущие реальные потребности бизнеса.

    При заключении договора об оказании услуг по аутсорсингу возникает гражданско-правовая ответственность, которая заключается в том, что стороны договора несут ответственность за нарушение договорных обязательств, за причинение внедоговорной имущественного ущерба, а также за нарушение личных имущественных прав.

    Положения об ответственности сторон, закрепленные в договоре о предоставлении услуг аутсорсинга, свидетельствуют о том, что заказчик и исполнитель вправе самостоятельно определять в конкретном договоре порядок возмещения ущерба, перечень случаев полного и частичного освобождения от ответственности по договору и т.д.

    С целью предотвращения потери ценной информации следует организовать документооборот между предприятием заказчиком и исполнителем. Передавать документы ежедневно, особенно если аутсорсинговая компания находится в другом городе, нецелесообразно.

    В большинстве случаев каждый день передаются только копии документов (по факсу или электронной почте), а в конце месяца доставляются оригиналы первичных документов. Кроме того, например, раз в неделю заказчик услуг формирует пакет первичной документации и передает его курьером аутсорсеру. Если количество первичных документов предприятия является значительным, а их передача аутсорсинговой компании является невозможной, в таком случае специалисты аутсорсинговой компании несколько раз в неделю приезжать в предприятия-заказчика и работать в оперативном режиме.

    Отсутствие четко прописанных законодательных норм относительно возможности привлекать аутсорсинговые компании к ответственности за распространение информации или использование ее в интересах третьих лиц создает условия, в которых лишь совместно подписанные участниками положения договора относительно конфиденциальности информации создают условия снижения риска.

    Для преодоления угрозы разглашения конфиденциальной информации следует ответственно подойти к заключению договора на предоставление аутсорсинговых услуг.

    Заключение соглашений об уровне предоставления услуг (Service Level Agreement, SLA) является предпосылкой и договором, по которому поставщик услуг гарантирует соответствующий уровень работоспособности системы, сохранение данных и систематическое резервное копирование. Эти соглашения должны постоянно контролироваться и отображать текущие реальные потребности бизнеса.

    При заключении договора об оказании услуг по аутсорсингу возникает гражданско-правовая ответственность, которая заключается в том, что стороны договора несут ответственность за нарушение договорных обязательств, за причинение внедоговорной имущественного ущерба, а также за нарушение личных имущественных прав.

    Положения об ответственности сторон, закрепленные в договоре о предоставлении услуг аутсорсинга, свидетельствуют о том, что заказчик и исполнитель вправе самостоятельно определять в конкретном договоре порядок возмещения ущерба, перечень случаев полного и частичного освобождения от ответственности по договору и т.д.

    С целью предотвращения потери ценной информации следует организовать документооборот между предприятием заказчиком и исполнителем. Передавать документы ежедневно, особенно если аутсорсинговая компания находится в другом городе, нецелесообразно.

    В большинстве случаев каждый день передаются только копии документов (по факсу или электронной почте), а в конце месяца доставляются оригиналы первичных документов. Кроме того, например, раз в неделю заказчик услуг формирует пакет первичной документации и передает его курьером аутсорсеру. Если количество первичных документов предприятия является значительным, а их передача аутсорсинговой компании является невозможной, в таком случае специалисты аутсорсинговой компании несколько раз в неделю приезжать в предприятия-заказчика и работать в оперативном режиме.

    Количество просмотров: 163