Назад к Блогу

Аутсорсинг: выгоды от использования


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
08.02.2013

В далеком прошлом осталось представление о том, что если для узкопрофильного специалиста собственный бизнес – нереальное дело. Многие люди понимают, что чем уже специализация у человека, тем выше его профессионализм. В итоге компании предпочитают переложить многие из обременительных функций компании на подставленное плечо от специалистов. Вот и возникает аутсорсинг.

 

Условием успешного применения аутсорсинга является оценка экономической целесообразности передачи непрофильной деятельности на сторону.

Aутсорсинг (от англ. оutsourcing — внешний источник) — это передача компанией определённых бизнес-процессов или даже производственных функций на обслуживание другой фирме, которая специализируется в соответствующей области. На аутсорсинг обычно передаются функции по поддержке бесперебойной деятельности отдельных систем и инфраструктуры компании на основе договора.

Принцип аутсорсинга является следующий: «оставляем себе то, что можем делать лучше других; передаем внешнему исполнителю то, что он сделает лучше других».

Таким образом, выгоды от использования аутсорсинга, прежде всего, состоят в том, что аутсорсинг позволяет компании-заказчику экономить на расходах и существенно сократить трудоёмкость бизнес-процессов, сконцентрироваться на ключевых бизнес-процессах компании, при этом не отвлекаясь на вспомогательные.

С использованием аутсорсинга происходит: снижение стоимости реализации бизнес-процесса за счет сокращения и контроля издержек; освобождение ресурсов компании для других целей; увеличение качества продуктов или услуг; использование специализированного оборудования и технологий; снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса; повышение инвестиционной привлекательности компании.

В конкурентной борьбе побеждает не та компания, у которой лучшим образом организован учет, а та, чей товар лучше. Как показывает практика, наиболее сложным оказывается изъятие бизнес-процесса у заказчика услуги. В таком случае обнаруживается отсутствие единых корпоративных стандартов, а также ответственных лиц. Однако аутсорсер и получает гонорар за то, чтобы заказчик получил стабильный и заранее оговоренный результат.

Рекомендации заказчиков