Фото
Колодеева Светлана
02.01.2016

    Аутсорсинг социально-значимых функций государственного управления

    Аутсорсинг – это один из наиболее распространенных инструментов повышения эффективности производственных процессов в различных сферах экономической деятельности. Использование аутсорсинга началось с бизнес-процессов, позднее он стал применяться в некоммерческой деятельности, в частности при реализации функций государственного управления. С расширением сферы применения аутсорсинга в деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления, соответствующий практический опыт является предметом тщательного изучения.

    Можно выделить несколько важных аспектов изучения данной проблематики: а) экономическая, в частности, бюджетная эффективность передачи на аутсорсинг отдельных функций и процедур управления; б) организация осуществления аутсорсинга; в) правовые аспекты применения услуг аутсорсинга в государственной деятельности; г) риски от применения  аутсорсинга в деятельности исполнительных органов власти; д) особенности аутсорсинга в специфических сферах государственного и муниципального управления. Проблема эффективности деятельности государственных органов управления является актуальной для нашей страны. Наиболее остро она стоит в сфере решения задач, имеющих первостепенное социальное значение.

    Длительное время критерием эффективности и силы государства был уровень организации его институтов, которые базируются на принципах бюрократии. По мере развития экономики, а также гражданского общества становилось все более очевидным, что подобное устройство государственного аппарата тормозит развитие общества в целом. Сформировалось новое понимание эффективности государственного управления, кроме того административные формы «поддержания порядка» заменены механизмами обеспечения устойчивости и динамичности развития социальной системы, основанными на взаимодействии институтов власти с другими субъектами общества.

    Образцом государственной эффективности стали гибкие сетевые структуры, которые базируются на кооперации институтов государственного управления, частного сектора и гражданского общества. То, что раньше рассматривалось как прямые обязанности государства, стало трактоваться как одна из разновидностей услуг. В конце ХХ века в США и Великобритании стала формироваться концепция «нового государственного управления» (New Public Management).

    Аутсорсинг наиболее эффективный в случаях, когда перед госорганом стоит задача исполнения новых функций. В традиционной системе она решается путем найма и (или) обучения работников, введения дополнительной мотивации. Возникает необходимость контролировать исполнение новых функций, что влечет за собой усложнение организационной структуры, рост численности аппарата управления. Передача соответствующих процессов или функций на аутсорсинг позволяет более эффективно реализовать решение новых задач, делегировать ответственность за их выполнение сторонней организации и осуществлять контроль по конечным результатам. 

    Аутсорсинг – это один из наиболее распространенных инструментов повышения эффективности производственных процессов в различных сферах экономической деятельности. Использование аутсорсинга началось с бизнес-процессов, позднее он стал применяться в некоммерческой деятельности, в частности при реализации функций государственного управления. С расширением сферы применения аутсорсинга в деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления, соответствующий практический опыт является предметом тщательного изучения.

    Можно выделить несколько важных аспектов изучения данной проблематики: а) экономическая, в частности, бюджетная эффективность передачи на аутсорсинг отдельных функций и процедур управления; б) организация осуществления аутсорсинга; в) правовые аспекты применения услуг аутсорсинга в государственной деятельности; г) риски от применения  аутсорсинга в деятельности исполнительных органов власти; д) особенности аутсорсинга в специфических сферах государственного и муниципального управления. Проблема эффективности деятельности государственных органов управления является актуальной для нашей страны. Наиболее остро она стоит в сфере решения задач, имеющих первостепенное социальное значение.

    Длительное время критерием эффективности и силы государства был уровень организации его институтов, которые базируются на принципах бюрократии. По мере развития экономики, а также гражданского общества становилось все более очевидным, что подобное устройство государственного аппарата тормозит развитие общества в целом. Сформировалось новое понимание эффективности государственного управления, кроме того административные формы «поддержания порядка» заменены механизмами обеспечения устойчивости и динамичности развития социальной системы, основанными на взаимодействии институтов власти с другими субъектами общества.

    Образцом государственной эффективности стали гибкие сетевые структуры, которые базируются на кооперации институтов государственного управления, частного сектора и гражданского общества. То, что раньше рассматривалось как прямые обязанности государства, стало трактоваться как одна из разновидностей услуг. В конце ХХ века в США и Великобритании стала формироваться концепция «нового государственного управления» (New Public Management).

    Аутсорсинг наиболее эффективный в случаях, когда перед госорганом стоит задача исполнения новых функций. В традиционной системе она решается путем найма и (или) обучения работников, введения дополнительной мотивации. Возникает необходимость контролировать исполнение новых функций, что влечет за собой усложнение организационной структуры, рост численности аппарата управления. Передача соответствующих процессов или функций на аутсорсинг позволяет более эффективно реализовать решение новых задач, делегировать ответственность за их выполнение сторонней организации и осуществлять контроль по конечным результатам. 

    Количество просмотров: 267