Назад к Блогу

Аутсорсинг как возможность поддержания бизнеса в условиях кризиса


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
22.03.2016

Большинство российских предприятий на сегодня функционируют в условиях серьезных ограничений. В связи с этим требуетмя предельно внимательное отношение к управлению собственными ресурсами. В кризисных условиях бизнесу приходится переходить на "энергосберегающий режим" деятельности.

Наиболее популярными возможностями сохранить бизнес являются традиционные: сократить расходы и объемы производства. К середине 2015 года 42 % российских компаний провели кризисные сокращения кадров, а 5 % заявили о таких планах.

Однако все больше топ-менеджеров компаний начали обращаться к возможностям комплексного увеличения эффективности деятельности компаний. В частности, это касается применения современных форм организации труда. Кроме того, задачей является интенсификация использования производственных мощностей фирмы и ее ресурсов, а также модернизация планирования и управления фирмой. Поэтому в качестве одного из действенных инструментов применяется аутсорсинг. 

Следует отметить, что на российском рынке аутсорсинг начал применяться с 1990-х годов с приходом международных компаний. Для интернационального бизнеса аутсорсинг является привычной практикой. К началу ХХI в. число заемного персонала в Европе составило около 2 млн. человек. К 2008 году более 70 % европейских компаний начали практиковать этот механизм управления ресурсами.

В США аутсорсинг применялся на более 50 % промышленных фирм. В целом в мире аутсорсинг распространился и на государственный сектор.

Рекомендации заказчиков