Фото
Колодеева Светлана
03.02.2016

    Аутсорсинг как действенный способ управления предприятием

    Развитие бизнеса становится возможным за счет эффективного управления ресурсами, в т.ч. путем концентрации ключевых ресурсов в профильной деятельности. Современным предприятиям целесообразно активнее переходить к услугам аутсорсинга, как действенному способу достижения преимуществ перед конкурентами в отрасли.

    Аутсорсинг обеспечивает повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий и  поэтому является одним из направлений современной мировой экономики. Эта часть стратегии предприятия, при которой на длительное время передается сторонней компании целиком функция производства отдельных составляющих продукции или отдельный бизнес-процесс.

    Практика вывода непрофильных ресурсов в мире распространилась достаточно широко, охватив при этом все отрасли экономики. По данным журнала Fortune, не менее 90 % современных предприятий Запада передали на аутсорсинг как минимум одну функцию производства. Предприятия Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним фирмам 70 % своих бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.

    Среди традиционных для передачи на аутсорсинг являются следующие бизнес-процессы:
    - связанные с производством, но являющиеся обеспечивающими (энергетическое хозяйство, транспорт, логистика и пр.);
    - важные для развития компании, но требующие соответствующего производственного оборудования и специализированной подготовки персонала, выполняющего эту работу (информационные технологии, маркетинг, реклама, бухгалтерский учет, юридические услуги, подбор и обучение кадров);
    - не требующие высокой квалификации, однако занимающие много рабочего времени, монотонные по характеру выполнения (уборка помещений, курьерские услуги и пр.).

    После перехода на аутсорсинг компании добиваются эффективности производства, прежде всего, за счет увеличения его объемов за счет концентрации на профильном направлении, снижения уровня расходов, сокращения срока производства.

    Объективно следует заметить, что развитию аутсорсинга в России мешают следующие объективные обстоятельства: бизнес отечественных предприятий не всегда начинался с учетом экономических соображений; с первых контактов невозможно установление доверительных отношений со сторонними фирмами; уровень развития поставщиков аутсорсинга достаточно низкий, чтобы обеспечить качество, которое необходимо предприятию-заказчику.

    С целью принятия решения о целесообразности использования аутсорсинга для конкретного предприятия руководству необходимо осуществить следующие мероприятия:
    1. Выделить те бизнес-процессы, которые подлежат передаче на аутсорсинг. Целесообразность передачи определяется возможностью снизить расходы подразделений: с неполной или сезонной загрузкой; производящих продукцию, которые можно купить на рынке.
    2. Определить необходимость модернизации специализированного оборудования при условии существования на рынке предприятий, имеющих подобный бизнес.
    3. Осуществить калькулирование себестоимости услуг тех подразделений, которые планируется передать на аутсорсинг, и сравнить его с предложением аутсорсинговой фирмы.
    4. Упорядочить и описать бизнес-процессы, передаваемые на аутсорсинг, чтобы при заключении соглашения с аутсорсинговой компанией подробно предусмотреть все взаимные ожидания и договоренности об оказании услуг.
    5. Определить подразделение, отвечающее за поддержание контактов и контроль качества и сроков оказания услуг аутсорсинговой фирмой.
    Переход на аутсорсинг являеся стратегией, направленной на повышение прибыльности и конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга, предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильной деятельности и не заниматься построением и поддержкой инфраструктуры, не связанной с ним.

    Сомнения относительно использования аутсорсинга исчезнут в том случае, если вопросы конкурентоспособности и прибыльности предприятия будут зависеть от сокращения расходов и эффективности выполнения ряда бизнес-процессов. При этом компании обязаны формулировать четкие требования к услугам аутсорсинга, а аутсорсинговые фирмы – повышать качество услуг и завоевать доверие заказчиков.

    Количество просмотров: 197