Назад к Блогу

Аутсорсинг как действенный способ управления компанией


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
15.01.2016

Развитие бизнеса становится возможным за счет эффективного управления активами, в т.ч. путем концентрации активов в профильной деятельности. Современным предприятиям целесообразно активнее переходить к аутсорсингу – действенному способу достижения конкурентных преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами.  

Аутсорсинг производства является одним из направлений современной мировой экономики, которое динамично развивается. Это элемент стратегии предприятия, предполагающий передачу на длительное время сторонней фирме функций производства отдельных составляющих продукции или отдельных бизнес-процессов. Практика вывода непрофильных ресурсов распространилась достаточно широко, охватив при этом практически все отрасли экономики. По данным журнала Fortune, примерно 90 % западных компаний передали на аутсорсинг хотя бы одну обслуживающую функцию производства. Такие компании, как Toyota, Honda и Chrysler делегируют сторонним фирмам около 70 % процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.

Активное развитие аутсорсинга в России отчасти можно приписать зарубежным инвесторам, предпочитающим сосредоточиться на профильном виде деятельности, переложив все обслуживающие функции бизнеса на плечи аутсорсеров, имеющих необходимый уровень подготовки обслуживания специальных видов деятельности. В свою очередь, это позволяет снизить затраты на повседневные операции, а также повысить эффективность бизнес-процессов и получить необходимые результаты в кратчайшие сроки. Поэтому основными заказчиками услуг аутсорсинга на сегодняшний день являются зарубежные фирмы, крупные банки, а также промышленные и страховые компании.

По результатам исследования, проведенного кадровым агентством на предмет востребованности и оценки качества услуг аутсорсинга среди менеджеров различного уровня иностранных и российских фирм, 36 % опрошенных менеджеров обозначили, что их компании-работодатели передают на аутсорсинг процессы, среди которых: IT - услуги занимают 41 %, логистика – 35 %, ресурсное обеспечение производства – 27 %, маркетинг  – 22 %, бухгалтерский учет – 14 %, расчет заработной платы – 14 %, обработка и систематизация информации – 8 %, аутсорсинг медицинских представителей – 8 %, учет кадров, кадровое делопроизводство – 6 %, административные функции – 3 %. Также опрос показал, что 41 % менеджеров считают главным преимуществом от применения аутсорсинга экономию ресурсов фирмы, 38 % респондентов указали на оптимизацию и ускорение бизнес-процессов, 33 % считают, что их бизнес стал более эффективным, 14 % отметили повышение качества и контроля рабочих процессов, 14 % считают, что, благодаря аутсорсингу, они получили возможность использовать решения, основанные на последних достижениях отрасли. 

Рекомендации заказчиков