Крупные отечественные компании все чаще начали выводить часть своего производства (продукции, товаров, деталей, услуг) на аутсорсинг. При этом внешним компаниям передаются не только ведение бухгалтерского учета и услуг IT-отделов, но также и проведение закупок. Как показывает опыт, подобный подход помогает существенно сократить расходы компаний.
Специализированные фирмы могут подготовить закупочную документацию, провести процедуры торга и довольно успешно. В полном объеме аутсорсеры не подменяют заказчика, поскольку формирование закупочной политики и планирование закупок, определение цен контрактов, формирование техзаданий на закупку заказчик осуществляет самостоятельно.
Для заказчика аутсорсинга крайне важно, чтобы работа, переданная на аутсорсинг, постоянно контролировалась. Специализированные компании действуют при проведении торгов для закупки от имени, по поручению и под ответственность заказчиков. Поэтому заказчики контролируют деятельность субъектов аутсорсинга.
В целом решение вопроса о целесообразности передачи на аутсорсинг закупочных функций является предметом внутренней политики компании. Именно руководство компании должно самостоятельно оценить эффективность этого варианта закупочной деятельности.
Определить достойного субъекта аутсорсинга для долгосрочного сотрудничества возможно с помощью электронных торговых площадок. В качестве сервис-провайдера площадка может определить виды производства и процессы, которые компании целесообразно вывести на аутсорсинг.