Индивидуализация заработной платы как конечная цель достигается, прежде всего, за счет использования гибких систем и новых подходов к формированию систем вознаграждений и материального стимулирования, мотиваций работников. В связи с этим руководству кадрового агентства следует помнить, что каждому сотруднику нужен свой стимул для достижения успеха.
Среди стимулирующих систем, наиболее распространенных в Европе, следуют выделить:
- Комиссионные – способ повышения заинтересованности сотрудников, если оплата труда напрямую связана с выполняемой работой и ее результатами.
- Премия – довольно распространенный способ мотивации, индивидуальное право дополнительного дохода независимо от результатов работы предприятия.
- Пенсии – привилегия, которая больше ценится старщими сотрудниками.
- Отпуск – увеличение продолжительности отпуска в зависимости от стажа работы.
- Условия работы – стимулирование работника, который не находится на своем месте, всегда трудно.
- Оборудование – раздичные технические средства и гаджеты, которые можно также использовать в личных целях, представляют собой веские мотивирующие факторы.
- Ответственность – многие сотрудники получают удовлетворение от ответственности и гордятся ее результатом.
- Продвижение и рост – ощущение своего прогресса всегда мотивирует: категории и звания могут использоваться для создания уровней в пределах одной должности.
- Признание и поощрение – к примеру, выбор «сотрудника месяца».