Для кадровых агентств является полезным изучение зарубежного опыта трудовой мотивации, достижения которого с учетом специфики экономического развития государства, менталитета, внутренней и внешней среды могут с успехом использоваться для стимулирования персонала.
В США, к примеру, важными программами, способствующими повышению мотивирующего эффекта трудовой деятельности, являются: 1) программы, которые ориентированы на вовлечение персонала в управление производством (или participative management);
2) программы, которые призваны реконструировать сам процесс труда (например, расширение обязанностей, производственная ротация персонала и пр.);
3) методы материального и морального стимулирования.
В США и Канаде размер вознаграждения зависит, прежде всего, от результатов деятельности работника. При этом механизм стимулирования в пределах основной зарплаты предусматривает два элемента:
1) дифференциацию окладов, учитывая качественные различия в труде;
2) дифференциацию индивидуальной схемы оплаты труда, учитывая разряд или должность, трудовые достижения, личные и деловые качества с применением периодической аттестации. На предприятиях США аттестация проводится систематически, а оклады пересматриваются ежегодно почти для 90 % персонала.